Современный рынок услуг в сфере образования |
В последнее время в российском образовании произошли значительные изменения. К 2000 году количество вузов возросло в два раза, что сопутствовало двукратному росту набора студентов на дневное и заочное отделение, благодаря возможности обучения на платной основе. В результате недостаточных условий бюджетного финансирования государственные вузы смогли привлечь дополнительные средства в размере свыше 40% от количества принятых студентов. В стране были открыты 358 негосударственных вузов, дающие возможность обучатся 11% от общей категории студентов. Несмотря на трудные социально-экономические условия, родители готовы оплачивать образование для своих детей, с учетом значительного разброса в стоимости обучения за год (от 7000 до 500 долларов). В течение долго времени вузы начали обращать значительное внимание на рыночную конъюнктуру, оказывающей значительное влияние на работу вузов, однако часть вузов, несмотря на потребности рынка труда в определенных специалистах, продолжают расширять набор на экономические, правовые и другие специальности, тем самым, ухудшая собственную специализацию. Школа mba вункционирует при берлинском университете. Узнать стоимость обучения и условия поступления можно на shkola-mba.htm. На практике можно удостовериться в том, что рынок образовательных услуг с его конкуренцией не только расширяют свои возможности, но и создают новые проблемы, актуальные для углубленного изучения. При написании данной статьи автор использует базу данных статических документов, официальные справки, полученные от Министерства образования РФ, и другие материалы о крупных российских вузах (РГТУ, МГУ, МВТУ), интервью экспертов по работе в высшей школе, опросы студентов и аспирантов МГУК, а также вторичные данные из журнала "Социологические исследования" и других издание. |