Типология уроков в системе образования |
Весь учебный процесс состоит из нескольких этапов, без которых не можно добиться эффективности и интересности уроков. Нужно отметить, что очень часто в погоне за результатом, учителя забывают об этих этапах. Также причиной может являться образовательная программа (мало часов, материала много). И так, первый этап и тип – это вводной урок. На нем учитель рассказывает и объясняет новую тему. В зависимости от того, как ученики поймут этот урок, и зависит дальнейшая результативность. Второй тип – урок формирования навыков и умений. На этом этапе сначала подытоживаются уже имеющиеся знания, на основе которых формируются новые. Ученики выполняют некоторые упражнения для закрепления нового материала. Третий тип – урок, на котором изучается новый материал. На нем не только подается новая тема, но и делаются упражнения, разбираются наглядные примеры, что позволяет выяснить насколько материал понятен и подкорректировать (если нужно) урок. Четвертый тип – это комбинированный урок. В него входит проверка домашнего задания, повторяются уже имеющиеся умения, подается новая информация, которая закрепляется несколькими заданиями. Затем задаётся и обговаривается новое домашнее задание. Такой тип очень распространён и помогает при небольшом количеству времени и большому материалу. Пятый тип – урок контроля. По сути это контрольная работа, которая проводится по окончанию изучения темы и самостоятельные работы, которые пишутся раз в неделю или чаще. После проверки такой работы нужно выделить урок ил половину урока на разборку ошибок, что поможет ученикам не допускать их в будущем. Шестой тип – урок повторения. На этом уроке больше делают о говорят ученики. Они практикуются в применении полученных знаний. Учитель только корректирует весь процесс. Это самые традиционные и практикуемые типы. Существует еще много способов, как сделать урок более интересным для детей. Авиабилет в Турцию предлагает туристическое агентство Интергид.Ру. Закажите билеты на чартерный рейс прямо сейчас! |