| 
 
 
 | 
          
            
            
              Уникальная коллекция шпаргалок, конспектов и лекций!
            
            
            
              Сборники, словари, справочники, все об экзаменах!
            
            
            
              Игры, картинки, мелодии для мобильного!
               
          
          
            
            Шпаргалки аудит  Скачать
              
                
                  Методика аудиторской проверки денежных средств.
 Цель- проверить законность и утвердить достоверность операций с дос. Органом.
 Чтобы достичь цели: 1) нормативные правовые акты, учетн. Инф. 2)
 Источники аудита: ФЗ  о б/у; ПБУ по ведению б/у и о; Учет активов выраженных в ин.валюте; Порядок ведения кассовых операций .
 Уч.информация: баланс     Гл.книга       уч.регистры   первичн. Документация.
 Внезапная инв. кассовой наличности; правила хранения и сохранности ден средств; соблюдение кассовой дисциплины (лимит); проверка кассовых операций; правильность отражения операций по расчетному счету Кор. Д51 Кт60.
 Нормативная база:
 - рекомендации «Порядок ведения кассовых операций»;
 -Постановление Правительства «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами»;
 -Закон РФ «О применении ККМ» от 18.06.93
 -Методические рекомендации по инвентаризации имуществ и обязательств.
 Цель: установление соответствия бух. учета и бухгалтерской отчетности кассовых операций  требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в РФ; определение соответствия бухгалтерской отчетности кассовых операций тем сведениям, которыми располагает аудитор.
 Источники информации: первичные кассовые документы, их сопоставление с документами прочих разделов учета, регистры синтетического учета кассовых операций, баланс, отчет о движении денежных средств.
 Аудитор проводит сплошную проверку кассовых операций. Перед составлением плана проверки оценивают состояние внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств.
 Аудитору также необходимо проверить:
 -    есть ли приказ руководителя, устанавливающий периодичность проверок кассы;
 -    проводятся ли внезапные ревизии кассы;
 -    наличие договора с кассиром о полной материальной ответственности.
 Возможные нарушения при ведении операций по кассе:
 1)    прямое хищение денежных средств.
 2)    Неоприходование и присвоение поступивших денежных сумм.
 3)    Излишнее списание денег по кассе.
 4)    Присвоение сумм, законно начисленных разным лицам и организациям.
 5)    Расчеты суммами наличных денежных средств, превышающими предельную величину.
 6)    Расчеты с населением наличными за готовую продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги без применения ККМ.
 7)    Некорректное отражение кассовых операций в регистрах синтетического учета.
 
 
 Аудиторская проверка сохранности, учета и использования ОС.
 
 Источники: НК РФ регул.налог учетных средст;
 ПБУ 6/01; метод указанию по учету ОС.
 Уч.информация: баланс   форма№5    Гл.книга(сч.01,02)
 Ж/о №13 Д01К    ж/о№2 и ведомость по аморт.ОС первичка.
 Условия сохранности: хранение ОС (иерархаичес. охр. Сигнализ.); операции по движению ОС (поступление);
 Правильность отражения в Д08;ввод в эксплуатацию Д01Кт08; амортизация ОС; проверка проводок.
 Аудитору необходимо проверить:  создана ли на предприятии комиссия по приемке ОС  и оформлению её результатов;  оформлены ли дог. купли-продажи;  оформлены ли протоколы договор. цены;  правильно ли указана первонач. Ст-сть в актах приемки-передачи ОС;
 Пути поступления ОС на предприятие:
 •   приобретение за плату у поставщиков;
 •   безвозмездное поступление;
 •   в качестве учредительских взносов в уставный капитал;
 •   в порядке выкупа арендованных ОС;
 •   возврат имущества (ОС) по договору о совместной деятельности.
 Поступление ОС оформляется актом (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) ОС (ф. ОС-1) с приложением к нему технич. документации на данный объект. Необходимо проверять правильность оценки ОС, поскольку неправильная оценка может не только исказить общую картину, но и вызвать:
 •   неточное исчисление амортизации;
 •   искажение сумм исчисляемых налогов;
 •  неправильное отражение величины основных средств в бух. (финансовой) отчетности.
 Проверка правильности определения первонач. ст-ти: первонач. Ст-ть складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию в данной организации. По первонач. ст-ти объект учитывается в течение времени нахождения в организации.
 Денежная оценка ОС, внесенных учредителями в счет их вклада в уставный капитал организации, определяется по дог. сторон.Первонач. ст-ть полученных объектов ОС по дог. дарения безвозмездно признается их рыноч. ст-ть на дату принятия к бух. учету.
 Аудитору нужно убедиться в том, что стоимость ОС, по которой они были приняты к учету не подвергалась изменениям, за исключением случаев установленных законодательством Первоначальная стоимость изменяется в случаях достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация или переоценка.
 При аудиторской проверке операций по поступлению основных средств необходимо обратить внимание на следующие моменты:
 • при приобретении основных средств должен быть оформлен договор купли—продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;
 • при приобретении объектов основных средств в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарную карточку должна быть вписана расшифровка — перечень отдельных предметов, входящих в комплект;
 • при приобретении объектов основных средств за иностранную валюту первоначальная стоимость объекта должна учитываться по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;
 Типичные ошибки:
 -    Оприходование ОС не по цене их приобретения;
 -    Включение в первоначальную стоимость объекта ОС затрат не связанных с приобретением ОС;
 -    На предприятии не утверждена комиссия по приемке ОС;
 -    Не оформлены договоры купли-продажи;
 -    Отсутствие документов, подтверждающих стоимость ОС, принимаемых к учету
 Ауд. процедуры, рекомендуемые для проверки выбытия ОС:
 1.    инвентаризация ОС
 2.    опрос
 3.    просмотр и сравнение документов (взаимная проверка)
 4.    аналитические процедуры
 Характерные ошибки и нарушения:
 - наличие на предприятии ОС, которые по данным учета выбыли
 - неоприходование в состав прочих доходов возвратных материалов, полученных при ликвидации ОС.
 Ведь амортизация представляет собой стоимостную оценку износа активов и отражает  процесс  переноса их ст-сти в течение срока полезного использования активов  на  издержки  произв-ва  или  обращения,  связанные с деят-тью орг-зации. Именно амортизация характеризует  экономические  процессы  по перенесению  ст-ти объекта на созданную при его участии пр-цию (выполн.р, оказан.у) и по созданию  источника  для простого   воспроизводства.
 1.    Сделать выборку основных средств и для них согласовать используемые нормы амортизации.
 Оценить достоверность суммы износа, начисленного за год.
 2.    Убедиться в том, что:
 - по поступившим основным средствам износ начислялся начиная с месяца, следующего за месяцем их ввода в эксплуатацию;
 - по выбывшим основным средствам прекращалось начисление износа с месяца, следующего за месяцем выбытия;
 - износ не начислялся по полностью амортизированным основным средствам.
 3.    Убедиться в том, что по основным средствам непроизводственного назначения износ относился на счета учета собственных средств.
 Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
 Важно проверить, не продолжается ли  начисление амортизации по основным средствам, уже имеющим полный износ;
 не допускаются ли ошибки в определении норм амортизации, особенно по тем объектам основных средств, в документах которых не указаны шифры.
 При контроле начисления износа необходимо учесть, что некоторым предприятиям разрешено применять метод ускоренной амортизации активной части производственных основных фондов. Ускоренная амортизация применяется и оформляется предприятием как элемент учетной политики.
 По всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы излишне на численной ли недоначисленной амортизации. Устанавливают, как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и виновных в этом  лиц, предлагают меры к недопущению подобных недостатков в будущем.
 
                  Аудиторская проверка операций по ремонту Ос.
 
 Затраты списывают на издержки Д20К10
 Плановый ремонт: накапливается ремонт. фонд  Д20К96
 Внезапные  и крупные ремонты: ремонт в Д97 К10, 70, 69, 60. Гасим равными долями  Д20К97.
 Документальная проверка затрат: накладные, заказ-наряд, договора с организацией.
 
 
 Методика проведения аудиторской проверки нематериальных активов.
 ПБУ 14/2000 «учет нематериальных активов»
 1)    Состав нем.активов предприятия неотделимы от человека – право пользования другими активами.
 2)    Правильность оценки Дт08 – факт.затраты на их приобретение (доставка, установка)
 3)    Амортизация ее привильность начисления ПБУ- 4 способа
 Б/у – 2 способа
 Счет 05. делать амортизационную проверку.
 4)    операции по движению  НА Д08К91
 5)    правильность в системе б/у.
 
 
 Методика проведения аудиторской проверки НА.
 Цель- проверить законность и подтвердить правильность оформления.
 Источники: ФЗ о б/у;  НК РФ, ПБУ 5/01; ПБУ 15/01;
 Методические указания по б/у инвентаризации ПЗ.
 Учетная информация:  баланс по строке запасы
 ФЗ элементы затрат и мат. Затраты     Гл.книга по сч. 10, 41, 15, 16
 Учетные регистры: ж/о №10    первичн. док-ция, акты, справки, сличительная ведомость, договоры на поставку, тов. трансп. накладные с/ф, приходные и расходные ордера, доверенности.
 Аудитор проверяет:
 1)    подбор МОЛ (кладовщик)  согласно штатному расписанию
 2)    заключение договоров на бумаге
 3)    инвентаризация, передача при смене МОЛ
 4)    условия хранения по инструкции
 5)    организации складской системы (на вывоз ценной прод. - контроль за движением)
 6)    пожарная охрана, сигнализация, правила складирования.
 7)    Организация складского хозяйства
 8)    Организация внутрихозяйственного контроля за наличием ценностей и деятельностью МОЛ (внезапная проверка)
 
 Методика аудита операций с материально-производственными запасами.
 
 Цель источники:
 1)    Аудит поступления: от поставщиков договорная документация, информация учета складов. Подотчетное лицо – выделение
 2)    Проверка  оценки: ПБУ 5/01
 3)    Проверка операций по отпуску – лимитирования
 4)    Проверка соблюдения лимитов обоснования превышения лимитов, оценка.
 5)    Выбыввание ПЗ (предприятия самостоятельно выбирает), приказ бо учетной политике, арифметическая сверка.
 6)    Правильность отражения в системе б/у (поступление сч.10, 15, списание, отпуск на сторону сч.91, выявление недостачи)
 
 Аудиторская проверка доходов и расходов организации.
 ПБУ 18/      -  учет расчетов по Нприбыль
 Источники: НК РФ, ПБУ 9/99 и 10/99
 Проверка правильности определения и классификация доходов и расходов (исходя из видов деятельности предприятия)
 Деление от обычных видов деятельности: операции внереализационные, чрезвычайные.
 При лизинге – операционные сч.90, разовые – с.91.
 Правильность отражения в б/у обычные видов деятельности: счет 90,
 прочие на счет 91,  чрезвычайные на счет 99.
 Проверка соблюдения  порядка признания доход и расходов. Он различен.  (При методы начисления  и кассовом ).
 Проверка формирования в  бухгалтерском и налоговом учете, согласно ПБУ 9/99 и 10/99 – 4% представительские , 1% от выручки – расход на рекламу, % по пользованию заемными средствами (ставка рефинансирования, увеличена на 15% в валюте) суточные – 100 рублей.
 
 Аудиторская проверка расходов по организации производства  и управления.
 
 А)Проверяет: классификацию расходов по видам:
 1.    Расходы по управлению предприятию
 1.1.    З/пл управленческого аппарата
 1.2.     Представительские расходы
 1.3.    Содержание пожарные, сторожевой охраны.
 1.4.    Командировочные расходы
 1.5.    Прочие
 2.    Общехозяйственные  расхода
 2.1.    Содержание прочего общезаводского персонала.
 2.2.    амортизация ОС
 2.3.    содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря.
 2.4.    производства опытов, исследований, изобретательство и тех.  усовершенствование
 2.5.    Охрана труда
 -    подготовка кадров
 -    орг. Набор рабочей силы
 -    прочие общехозяйственные расходы
 3.    Налоги, сборы, отчисления
 4.    Непроизводственные расходы
 4.1.    Потери от простаивания
 4.2.    Недостачи и потери от порчи материалов при их хранении
 Б) Оценка построения аналитического учета расходов:
 Аналитический учет по группам,  а потом по статьям.
 В) Проверка операций по формированию общехозяйственных расходов (по Кт 02, 05, 10, 21, стоимость услуг сторонних организаций счет 70, 71)
 Г) Способ и порядок списания общехозяйственных расходов:
 -    по полной производственной с/с Д20 К26
 -    по сокращенной с/с Д90.2 К26
 
 
 Аудит: понятие, цель, виды, его место в системе финансового контроля.
 1) место: Аудит это предпринимательская деятельность по независимая проверка б/у и б\о организаций и инд.предпринимат. Одна из функций управления для проверки принятих ранее управленческих решений – контроль.
 Этапы (функции)контроля:
 1.    Информационный- сбор информации о проверяемом документе.
 2.    Коррекционный – принятие решений для выявления недостатков)
 Одна из форм контроля –фин. контроль
 Он ограничен объектом. Виды фин. контроля: -государственный, общественный, внутрихозяйственный, независимый.
 Статья 1 «ФЗ об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ: Необходимость аудиторов РФ обуславливается развитием рыночной экономики.
 Государство заинтересовано в достоверности информ. о деятельности негосударственных предприятий.
 Огромный круг внешних пользователей (акционеры, инвесторы, партнеры) заинтересованные в достоверной информации о фин. положении на предприятии.
 2) Цель - выражение мнения о достоверности фин (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета зак-ву РФ.
 
 Проверка законности операции (конкретиз этих целей);
 Подтверждение достоверности отчетности;
 Оценить уровень б/у, квалификац. учетные кадры, качество обработки информации, правильность б/записей;
 Оценить эффективность системы ВК.
 Виды: 1.Обязательный (ОАО, кред.страх компания, фонд.или товарная биржа, инвест. Ф., Гос.внеб.Ф., выручка более 500тыс раз больше МРОТ, унитарные предприятия)
 2. Инициативный – конфликты,споры внутри; необходимость подтверждения информации передж нал.проверками; привлечение инвесторов.
 3.Внутренний – осущ. Самим предприятием, но его проводит независимый от бухгалтерии орган
 Цель-совершенствование ФХД. Задачи - контроль за соблюдением правил б/у; проработка рекомендаций внешних аудиторов консультирование руководства, поиск резервов
 4.Внешний - проводится независимыми аудиторами по договору. Цель подтвердить достоверность отчетности и разработать рекомендации по устранению имеющихся недостатков. Задачи - фин. экспертиза, предотвращение возможности нарушений, штрафов; консультирование по вопросу учета  и налогообложения; проверка эффективности внутреннего аудита.
 Виды проверок:
 Аудит финансовой отчетности.
 Аудит на соответствие установленным требованиям (законность).
 Аудит ФХД (вся деятельность предприятия).
 
 
 Правовое регулирование АД в РФ.
 1.    Государственное – совет по АД при МинФине РФ ст.18-19 «ФЗ об АД»
 2.    Правовое (закон РФ об АД )
 3.    Организационные (стандарты АД)
 Стандарты АД – нормы, правила проведения проверки и поведения аудитора.
 Виды стандартов:
 1. Международные GAAS
 2. Национальные - российские (с 1994 года) принято36 станд., каждый из которых предст. собой описание узкого вопроса АД.
 3. Внутрифименные – разраб. Каждая фирма,описаны методы аудиторской проверки. В силу специфики своей работы аудитор имеет доступ к конфиденциальной информации предприятияВозможность использования этой информации непорядочноым человеком велика.Поэтому с 1996 года аудиторская палата РФ приняла и утвердила «Кодекс проф.деятельностиаудита»
 Нормы:
 1 группа «Обязывающие»: Соблюдать зак-во и этот кодекс; Содействовать укреплению и росту клиента; Все документы после АП вернуть клиенту; Отказать клиенту в случае обнаружения серьезных нарушений ФХД; Рекомендовать клиенту при обнаружении уголовного преступления самому сделать заявление в след. Органы;
 2 группа «Запрещающие» Разглашать полученную информацию; В ходе проверки разрывать трудовой договор с ауд.фирмой; Владеть акциями, облигациями собственно проверяемой фирмы; Использовать отношения с клиентом в личных целях; оказывать услуги выходящие за пределы проф.компетенции; Способствовать незаконной деятельности клиента; Заниматься саморекламой которая вводит в заблуждение клиента и ущемляет интересы коллег.
 
 Основные этапы и порядок проведения аудиторской проверки.
 Этапы подготовки к аудиту: Заключение договора, заполнение письма-обязательства; Определение стоимости и урегулирование вопросов с клиентом; Знакомство с должн. лицами и администрацией; Изучение осн. документов регламентирующих деятельность клиента(Устав, Учред.договор и т.п.); Изучение орган. и технологич. особенностей предприятия.
 Этапы аудита:1.Сбор информации  о проверке предприятий и изучение его деятельности. 2.Планирование аудита.
 3. Выполнение проверки
 бухгал. баланс                         другие Ф.Отчетности
 
 ГЛ.КНИГА
 
 Учетный регистр
 Накопит и групировочн.ведомости
 Первичка
 
 
 4. Формирование мнения аудитора. Составление заключения
 
 
 
 
 3.Развитие системы аудиторских стандартов в соврем условиях.
 Согласно ст. 9 ФЗ «Об аудиторской деятельности», стандарты ауд. деятельности – это единые требования к порядку осуществления ауд. деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
 Стандарты подразделяются на:
 •    Федеральные стандарты аудит. деятельности
 •    Внутренние стандарты ауд. деятельности, действующие в професс. ауд. объединениях
 •    Внутрифирменные стандарты ауд. организаций и индивидуальных аудиторов
 Федер. стандарты ауд. деятельности являются обязательными для ауд. организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых сказано, что они имеют рекомендатель-ный характер и утверждаются Правительством РФ.
 Професс. ауд. объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов стандарты ауд. деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам ауд. деятельности. Требования внутрен-них стандартов ауд. деятельности не могут быть ниже требований федер. стандартов ауд. деятельности
 Ауд. организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать внутрифирменные стандарты ауд. деятель-ности, которые не могут противоречить федер. стандартам ауд. деятельности. При этом требования стандартов ауд. деятельности ауд. организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федер. стандартов ауд. деятельности и внутренних стандартов ауд. деятельности професс. ауд. объединения, членами которого они являются.
 Стандарты ауд. деятельности – это нормативные правовые документы, регламентирующие единые требования к порядку осуществления, оформления и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подго-товки аудиторов и оценки их квалификации.
 Пост. Правит. РФ № 696 от 23.09.02 г. (с изм., внесенными Пост. Правительства РФ от 04.07.2003 N 405) утверждены
 11 Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности:
 Правило (стандарт) N 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бух.) отчетности
 Правило (стандарт) N 2. Документирование аудита
 Правило (стандарт) N 3. Планирование аудита
 Правило (стандарт) N 4. Существенность в аудите
 Правило (стандарт) N 5. Аудиторские доказательства
 Правило (стандарт) N 6. Аудиторское заключение по финансовой (бух.) отчетности
 Правило (стандарт) N 7. Внутренний контроль качества аудита
 Правило (стандарт) N 8. Оценка ауд. рисков и внутренний контроль, осуществляемый  аудируемым лицом
 Правило (стандарт) N 9. Аффилированные лица
 Правило (стандарт) N 10. События после отчетной даты
 Правило (стандарт) N 11. Применимость допущения непрерывности деятельности  аудируемого  лица
 Каждый стандарт соответствует принципиальной схеме:
 №    Наименов. раздела    Содержание раздела
 1    Общие положения    - Цель и основные разработки стандарта,
 - Необходимость использования данного стандарта
 - Объект стандартизации
 - Сфера применения стандарта
 - Взаимосвязь с др.стандартами (в т.ч. междунар.)
 - Преемственность с ранее действ. норм.  докум-ми
 2.    Стандарт (изложение сущности)    Формулировка проблемы, требующей описания, анализа и решения в данном стандарте,  Методология решения указанной проблемы
 3.    Приложение    Практические приложения (при необходимости)
 Стандарты определяют: общий подход к проведению аудита, масштаб ауд. проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий в которых проводится аудит.
 Ауд.стандарты формируют единые базовые требования, определяющие норматив. требования к качеству и надеж-ности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов ауд. проверки при их соблюдении. С изменением экономических условий ауд. стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
 На базе ауд. стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а также единые требования для проведения экзаменов на право заниматься ауд. деятельностью.
 Таким образом, значение стандартов состоит в том, что они: Обеспечивают высокое качество аудиторской проверки,  Содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений, Помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки, Создают общественный имидж профессии, Устраняют контроль со стороны государства, Помогают аудитору вести переговоры с клиентом, Обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса
 
 5. Обобщение результатов аудиторской проверки и составление ацудиторского заключения.
 В ходе  аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки - формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
 Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности представляет собой оценку аудиторской организацией, соответствия во всех существенных аспектах этой отчетности экономического субъекта нормативным актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в РФ.
 В соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
 Аудиторская организация может выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения или отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.
 В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
 В условно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
 В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не отражает во всех существенных аспектах активы и пассивы экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
 Отказ аудиторской организации от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта в аудиторском заключении означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская фирма не может выразить такое мнение в одной из установленных настоящим порядком форме.
 Мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта должно быть выражено так, чтобы этому субъекту и пользователям были очевидны его содержание и форма.
 В Законе об аудиторской деятельности введено понятие заведомо ложного заключения. В п.1 ст.11 сказано: "Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда".
 
 
 6. Методы аудита: понятие, виды, особенности применения.
 Методы документальной ппроверки:
 1.формальная проверка – проверка документов по форме. Необходимо, т.к. не верно или неполностью оформленный документ теряет свою юридическую силу
 2. логическая проверка – проверка лдогики хоз.операций зафмксированных в документе.
 3. арифметическая – проверка ссумирования. Сее помощью выявляют подлоги: материальный – умышленное исправление (корректировка) ранее верной суммы., интеллектуальный – заведомо не верное ссумирование итогов.
 4. хронологическая – проверка дает совершение операций
 5. встречная проверка- когда одна и та же операция отражена в несколдьких документах
 Методы фактического контроля: это проверка ценностей в фактическом наличии.
 1.    инвентаризация
 2.    контрольные обмеры – при изучении объема кап. и рем. работ создается комиссия с обязательн. Присутствием специалиста по строительству. Комиссия изучает объем выполняемых работ, проверяется расходование материалов.
 3.    обследование объекта – изучается организационно-производственная деятельность и условия сохранности имущества при необходимости проводят анкетирование, хрономентраж, наблюдение за проверяемым МОЛ на раб. местах.
 4.    контрольный запуск сырья
 5.    лабораторные анализы
 6.    экспертные оценки – приглашают экспертов-специалистов и выслушивают его отчет.
 Сплошная и выборочная проверка.
 Преимущества выборочной : сокращения, экономия сил и средств, возможность углубить исследование за счет расширения программы
 При использовании выборочного метода аудитор должен решить каким образом отбирать показатели:
 Как организовать результаты особенно если есть отклонения от нормы;
 Как перенести результаты на всю иню.совокупность
 Сплошной проверке подвергаются объекты с высоким уровнем РА, а именно:
 Ден.средства; расчеты с подотчетными лицами; расчеты с бюджетом;
 Дорогостоящие п/запасы
 
 
 
 
 
Добавлено:10 Jan 2009Загружено:Александр (MainUser)Дата:22 Jan 2008Размер:72.16 KbТип файла:zipСкачиваний:422 
 
 
 
 | Диплом, курсовые, контрольные на заказ  Шпаргалки Банк 
 |