Хотелось бы отметить возможные причины применения технологии Интернет в маркетинговой деятельности российских компаний:
- Расширение доли рынка. Неблагоприятное географическое положение может стать определяющим фактором в использовании одного из ключевых преимуществ сети Интернет - глобального доступа. Небольшой компании достаточно легко расширить свой рынок за пределы собственного географического региона и существующего сегмента потребителей.Потребитель будет ориентироваться на цену, стиль обслуживания и имидж компании в сети. На основании этих факторов и на основании мнений других пользователей клиент будет принимать решение о том, какую компанию предпочесть.
- Привлечение внимания. Технология Интернет позволит компаниям заявить о себе, потратив на это сравнительно небольшую сумму и сэкономив на рекламе, размножении каталогов, брошюр или проспектов. Подобная известность будет очень важна, т.к. привлечет не только новых клиентов, но и заинтересует другие компании в совместной работе с компаниями.
- Улучшение деловых взаимоотношений. Интернет поможет открыть новые возможности для взаимоотношений между компаниями на рынках Business-to-Business (В2В). Затраты на организацию информационного обмена малы, по сравнению с классической технологией EDI (электронного обмена данными), не говоря уже об улучшении качества самого процесса. Это позволит всем компонентам и системам цепочки создания потребительской ценности автоматизировать общение друг с другом.
- Появление новых каналов дистрибьюции. Существуют важные аргументы в защиту продаж через посредников. Традиционно посредники знают о потребителях больше, чем производители, им лучше знакомы местные рынки, они отслеживают множество товарных категорий. Поэтому привлечение уже действующих розничных торговцев через WWW-сайт компании поможет сформировать новые каналы продаж.
- Снижение затрат. Снижение издержек является главным побудительным стимулом для ведения бизнеса в Интернет, особенно в сфере торговли между предприятиями (В2В). Для компании сайт позволит снизить:
- затраты на привлечение потребителей из других регионов;
- затраты на участие в региональных выставках;
- затраты на рекламу, изготовление печатной продукции;
- затраты на поддержание имиджа компании;
- трудозатраты на содержание сервисного центра обслуживания потребителей, предложив круглосуточную поддержку в реальном времени по каналам IP;
- затраты на поддержание товарно-материального запаса, сократив циклы продаж и поставок;
- затраты на аренду помещения;
6. Своевременная поставка товарно-материальных запасов. Фактор цены в Интернет является одним из главных. В связи с этим представляется еобходимым сократить эксплутационные расходы. Большой запас одного ида товара на складе неблагоприятен, когда рынок отличается высокой ьнамикой спроса на определенные товары. Для этого следует сократить оварно-материальные запасы, снизить расходы и более гибко реагировать на елания потребителей. Поэтому отношения с ними нужно строить на основе нтеграции с системой электронных заказов товара. Избежать неоправданно ысоких накладных расходов поможет также прогноз продаж товара на следующий день, неделю или месяц, в зависимости от цикла движения запасов. Поэтому особое значение нужно придать совершенствованию информационного обмена между производственными подразделениями, маркетинговым отделом и отделом снабжения компании.
7) Гибкая ценовая политика. Одной из явных причин, побуждающих делать покупки в интерактивном режиме, является желание сэкономить. Для российских компаний экономия может осуществляться по таким составляющим, как базовая цена товара, расходы на доставку и общие накладные расходы на покупку.
8) Фактор удобства и ассортимента. Интернет позволит компаниям значительно расширить ассортимент предлагаемой продукции. Здесь не существует ограничений физического характера на размещение отдельных товаров, как при традиционных способах торговли, которые требуют значительных торговых и выставочных площадей. «Дружественный» интерфейс, эффективные инструменты поиска, доступность в течение 24 часов - могут оказаться факторами удобства, достаточными для принятия решения о покупке.
Очевидно, что Интернет представляет собой наиболее предпочтительную инфраструктуру, на основе которой возможно решение основных задач маркетинга компаний. Представляется, что финансовый риск и капиталовложения, связанные с использованием Интернет-технологий в маркетинговой деятельности, являются оправданными.
Маркетинговая деятельность предприятия на основе технологии Интернет способствует реорганизации бизнеса в пользу потребителей. Этот факт обуславливает:
- необходимость совершенствования товаров и услуг;
- обеспечение возможности изготовления товаров на заказ;
- снижение цен, за счет сокращения издержек;
- улучшение качества сервиса и поддержки потребителей;
- поиск новых способов коммуникации.
Использование цифровых технологий для связи с потребителями повышает эффективность маркетинговых расходов. Кроме того, Интернет стимулирует развитие целого класса новых информационных посредников, функция которых заключается в предоставлении покупателям информации и помощи в поиске наиболее выгодных предложений. На этой основе удовлетворение потребностей каждого конкретного потребителя способствуют формированию долгосрочных отношений сторон.
Образование виртуальных связей с поставщиками и партнерами обеспечивает скорость, объединенный опыт и низкие издержки.
Прямые выгоды для компаний заключаются в появлении новых возможностей расширения доли рынка, снижении издержек и на этой основе получении дохода. Сеть несет с собой и множество косвенных выгод, таких как повышение эффективности бизнеса.
В этой связи, в условиях динамично развивающегося рынка электронной коммерции особую проблему составляет своевременное грамотное использование технологии Интернет в маркетинговой деятельности предприятия.
|