Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


Налоги, пошлины и сборы.
 

 
 
 
 
 
Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль предприятий и организаций был введен с 1 января 1992 г. Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 г. № 2116-1.

Налог на прибыль поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Федерации.
Это один из наиболее сложных налогов в налоговой системе, с часто меняющейся законодательной базой. Его облагаемая база затрагивает все многочисленные аспекты финансово-хозяйственной деятельности организаций и бюджетной системы.

Поскольку этот налог относится к федеральным налогам, его законодательное и нормативное регулирование осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Отдельные вопросы исчисления и уплаты этого налога отнесены к компетенции законодательных и исполнительных органов власти субъектов Федерации.

В 1991 г. в России были приняты два закона: Закон о налоге на доход и Закон о налоге на прибыль предприятий и организаций. Впоследствии предпочтение было отдано Закону о налоге на прибыль.
В последние годы идет реформирование налоговой системы России. Грядущие реформы коснутся и второго по значению налога — налога на прибыль предприятий и организаций.
Существенные изменения в налоги внесены Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах..." от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ.

Законом дополнен Налоговый кодекс главой 25 "Налог на прибыль организаций".
Согласно этому Закону:

Плательщиками налога на прибыль организаций признаются:

• российские организации;
• иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и получающие доходы от источников в Российской Федерации.
В настоящее время объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях налогообложения признается:

1) для российских организаций — полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов;
2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, — полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных представительствами расходов;
3) для иных иностранных организаций — доход, полученный от источников РФ.

Установлен следующий порядок определения доходов.
1. К доходам организаций относятся:
а) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (доходы от реализации);
б) внереализационные доходы.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

2. Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.
3. Доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка, установленному на дату признания этих доходов.

Доходом от реализации (для целей налогообложения) признаются:         
1) выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, 2) выручка от реализации имущества и имущественных прав. Выручка от реализации ценных бумаг определяется с учетом положений, изложенных в Налоговом кодексе.

Внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы:
1) от долевого участия в других организациях;
2) от операций купли-продажи иностранной валюты;
3) в виде штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;
4) от сдачи имущества в аренду;
5) от предоставления в пользу прав на результаты интеллектуальной деятельности (от предоставления в пользование промышленных образцов, патентов и др.);
6) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского вклада;
7) в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в состав расходов;
8) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг);
9) в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе;
10) в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном периоде;
11) в виде положительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества;
12) в виде положительной разницы, полученной от переоценки имущества (за исключением амортизируемого имущества, ценных бумаг), произведенной в целях доведения стоимости имущества до текущей рыночной цены;
13) в виде стоимости полученных материалов при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных фондов;
14) в виде использования не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), которые получены в рамках благотворительной деятельности;
15) в виде полученных целевых средств для формирования резервов;
16) в виде сумм, на которые в отчетном периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации;
17) в виде сумм кредиторской задолженности, списанных в связи с истечением срока исковой давности;
18) в виде доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами;
19) в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации.

При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:   
1) имущество, полученное в виде взносов в уставный (складочный) капитал;
2) имущество, полученное в качестве первоначального взноса участника договора о совместной деятельности, средства, полученные в виде безвозмездной помощи;
3) имущество, полученное бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти.

К расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.

Организации системы потребительской кооперации, входящие в состав Союза потребительских обществ Российской Федерации, вправе в расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг) включать дополнительно (кроме расходов, указанных в ст. 254—265, 268, 269 Налогового кодекса) следующие расходы:

• отчисления на содержание потребительских обществ и их союзов;
• проценты, выплачиваемые за привлекаемые у пайщиков и других граждан заемные средства, с учетом положений ст. 269 Налогового кодекса;
• отчисления в Фонд развития потребительской кооперации в размере до 6% от выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный (налоговый) период.

Федеральным законом от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ установлены новые пониженные ставки налога на прибыль организаций.

С 1 января 2002 года налоговая ставка установлена в размере 24%. Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, зачисляется: 7,5% — в федеральный бюджет; 16,5% — в бюджет субъекта Федерации, из них 6% — в местные бюджеты.

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход" законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации пользуются правом вводить единый налог на вмененный доход (характеристика единого налога на вмененный доход дана ниже).

Ставки налога на прибыль предприятий и организаций с 1 апреля 1999 г. для части налога зачисляют в федеральный бюджет, установлена ставка 11% (прежде была 13%).

Ставки налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Федерации, устанавливают законодательные (представительные) органы субъектов Федерации в размере не выше 19% (до 1 апреля 1999 г. — была 22%), а для бирж, брокерских контор, банков, страховых компаний — по ставке не выше 27% (до 1 апреля 1999 г. — была 30%).
Ставки налога на прибыль предприятий и организаций и распределение налогового дохода по бюджетам бюджетной системы устанавливается Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.






Государственная пошлина
Закон о государственной пошлине был принят в РФ 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ с изменениями, внесенными Законом РФ от 7 августа 2001 г. № 112-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О государственной пошлине".
Под государственной пошлиной понимается установленный законом обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

Плательщиками государственной пошлины являются граждане и лица без гражданства, юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.

Государственная пошлина взимается:

• с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;
• за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными государственных нотариальных контор, или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений РФ за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
• за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;
• за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ.

Статья 5 Закона предусматривает льготы по уплате госпошлины.

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах, совершающих нотариальные действия, а также за выдачу заграничного паспорта или продление срока его действия освобождаются Герои Советского Союза, Герои РФ, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, лица, подвергшиеся воздействию радиации (на Чернобыльской АЭС и др.).

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются:

1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений;
2) истцы — по искам о взыскании алиментов;
3) истцы — по спорам об авторстве, авторы — по спорам, вытекающим из авторского права, из права на изобретение, а также из других прав на интеллектуальную собственность;
4) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также со смертью кормильца;
5) органы социального страхования — по искам о взыскании с причинителя  вреда сумм пособий, выплаченных потерпевшему или членам его семьи;
6) истцы — по искам о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением;
7) органы внутренних дел, выступающие в качестве истцов;
8) налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютному и экспортному контролю, выступающие в качестве истцов и ответчиков, по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет и возврате их из бюджета;
9) граждане — с кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания материального ущерба, причиненного преступлением;
10) прокурор — по искам, подаваемым в интересах юридических лиц и граждан;
11) потребители — по искам, связанным с нарушением их прав;
12) ветераны Отечественной войны, ветераны военной службы, ветераны внутренних дел, прокуроры, ветераны труда, обращающиеся за защитой своих прав, установленных Федеральным законом "О ветеранах".

2. От уплаты государственной пошлины в органах, совершающих нотариальные действия, освобождаются:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, обращающиеся за совершением нотариальных действий в защиту государственных и общественных интересов;
2) инвалиды I и II групп — на 50% по всем видам нотариальных действий;
3) граждане — за освидетельствование верности копий документов, подлинности подписи на документах, за удостоверение доверенностей на получение пенсий и пособий, а также по делам опеки и усыновления (удочерения);
4) граждане — за удостоверение завещаний и договоров дарения имущества в пользу государства;
5) общественные организации инвалидов по всем нотариальным действиям;
6) граждане — за выдачу свидетельств о праве на наследство жилого дома, квартиры, если эти лица проживали совместно с наследователем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме, в этой квартире;
7) финансовые и налоговые органы — за выдачу им свидетельств о праве государства на наследство.
 
 
 
Таможенная пошлина и сборы

Таможенная пошлина — косвенный налог, взимаемый государственными органами, таможенными службами с импортируемых, провозимых через Государственную границу товаров по ставкам таможенного тарифа. Таможенные сборы — дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных тарифов.

Таможенный тариф — совокупность ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и при вывозе товаров с этой территории.

Основной целью применения таможенного тарифа являются:
1) регулирование товарной структуры импорта;
2) поддержание рационального соотношения экспорта и импорта, валютных доходов и расходов;
3) защита отечественной экономики от неблагоприятного воздействия иностранного производства и конкуренции;
4) создание условий для интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
Таможенный тариф — это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров при его взаимодействии с мировым рынком. Основным документом, регулирующим вопросы таможенного дела, является Таможенный кодекс (1993 г.), который определяет экономические, правовые и организационные вопросы таможенной деятельности.

По экономическому содержанию таможенные пошлины делят на:
• ввозные (импортные);
• вывозные (экспортные);
• транзитные таможенные пошлины (используются для покрытия издержек по контролю за транзитом иностранных грузов).

Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О таможенном тарифе" и часть первую Налогового кодекса РФ" от 26 декабря 2001 года № 190-ФЗ внесены изменения в отдельные статьи Закона РФ "О таможенном тарифе" (от 21 мая 1993 г № 5003-1). Так, ставки вывозных таможенных пошлин на нефть теперь устанавливаются в следующем порядке.

Правительство РФ осуществляет мониторинг цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) в целях определения средней цены за период мониторинга.
Периодом мониторинга цен на нефть на мировых рынках нефтяного сырья являются каждые два календарных месяца начиная с 1 ноября 2001 года. Календарный год включает 6 периодов мониторинга.

Ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются на срок 2 календарных месяца.

Новая ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую устанавливается Правительством РФ с учетом средней цены нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга и вводится за окончанием периода мониторинга.

Решения Правительства РФ об изменении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть должны быть опубликованы не позднее чем за 10 дней до введения их в действие.

Ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, устанавливаемые Правительством РФ, не должны превышать размер предельной ставки пошлины, рассчитанной по следующей схеме:

• при сложившейся за период мониторинга средней цене нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья до 109,5 долларов США за 1 тонну (включительно) — в размере 0%;
• при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены нефти сырой марки "Юрлас" на мировых рынках нефтяного сырья уровня 109,5 доллара США за 1 тонну, но не более 182,5 доллара США за 1 тонну (включительно) — в размере, не превышающем 35% от разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой нефти в долларах США за 1 тонну и 109,5 доллара США;
• при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены нефти на мировых рынках уровня 182,5 доллара США за 1 тонну — в размере, не превышающем суммы 25,53 доллара США и 40% от разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой нефти в долларах США за 1 тонну и 182,5 доллара США. Если цена установлена за баррель нефти, то ее, как правило, пересчитывают в тонны.

Таможенные пошлины по всем видам товаров и тарифов поступают в федеральный бюджет Российской Федерации.

От уплаты таможенной пошлины и сборов освобождены прокуратура, органы государственной власти, налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютному контролю.
 
 

Местные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджета

Местные налоги и сборы имеют своей задачей создание стабильных источников доходов местных бюджетов. Местные налоги поступают, как правило, в местные бюджеты полностью (за незначительным исключением). С этой целью в Бюджетном кодексе Российской Федерации предусмотрен ряд местных налогов, отнесенных к категории собственных налоговых доходов. Налоговый кодекс Российской Федерации (ст. 15) к местным относит следующие налоги: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.

Приведем характеристику отдельных местных налогов и их роль в формировании доходов бюджетов в соответствии с законодательством.

Земельный налог
Закон РФ "О плате за землю" был принят 11 октября 1991 г. № 1738-1. Инструкция Государственной налоговой службы РФ утверждена 17 апреля 1995 г. № 39 "По применению Закона РФ "О плате за землю". Земельный кодекс Российской Федерации принят 25 октября 2001 года.
В соответствии с Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах" в 2002 году вводится единый сельскохозяйственный налог. Единый сельскохозяйственный налог заменяет собой ряд старых налогов, по НДС, акцизы, налог на имущество, лицензионные сборы и таможенные пошлины сохраняются.

Плата за землю — это особый вид налога, включающий:
• арендную плату;
 • нормативную цену земли.

 Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, земледельцев и землепользователей.

Земельный налог устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

  За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков устанавливается нормативная цена земли.
Плательщиками земельного налога являются организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Объектом обложения земельного налога являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицом и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду).

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны. Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Земельный налог различается по землям сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.
Ставки земельного налога и арендной платы установлены Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 "О плате за землю". Сейчас они применяются с учетом постановления  Правительства РФ "Об индексации ставок земельного налога".
   Юридические лица ежегодно до 1 июля представляют в государственные налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов расчеты причитающихся с них платежей налога в текущем году по установленной форме.

Исчисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно до 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
Плательщики уплачивают земельный налог в 2 срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Размер и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором.

Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1204 "О порядке определения нормативной цены земли".

Федеральным законом от 14 декабря 2001 г. № 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.

По Закону от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ перечисляют земельный налог на счета, открытые в органах казначейства с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы РФ в размерах:               

• в Федеральный бюджет — 30%;
• в бюджеты субъектов Федерации (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) — 20%;
• в бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга — 70%;
• в бюджеты городов и поселков и иных муниципальных образований — 30%.

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц установлен Законом РФ от 9 декабря 1991 г. "О налоге на имущество физических лиц".

Плательщиками налога являются физические лица, имеющие в собственности объекты налогообложения — жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства (за исключением автомобилей, мотоциклов и других машин), находящиеся на праве собственности у физического лица.

Ставки налога устанавливаются органами власти субъекта Федерации.

От налога на имущество освобождаются Герои Советского Союза, Герои России, участники Отечественной войны, инвалиды I и II группы, пенсионеры. Налог зачисляется полностью в местный бюджет.
Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, выплачивают физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения. Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные и другие предметы. Налогообложение различается в зависимости от правового основания перехода имущества.

Льготное налогообложение установлено при переходе имущества по наследству. При налогообложении имущества, переходящего в порядке наследования, закон предусматривает три группы наследников: наследники первой очереди, наследники второй очереди и другие наследники.

Ставки налога установлены в зависимости от принадлежности к той или иной группе наследников, а также в зависимости от стоимости имущества, переходящего по наследству.
Налогоплательщики при уплате налога на имущество, переходящее в порядке дарения, разделены на две группы: дети, родители, другие физические лица.

 От налога освобождены — на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения супругу: жилые дома, квартиры в ЖСК, если наследники (одаряемые) проживают в этих домах (квартирах) совместно с дарителями на день открытия наследства или оформления договора дарения.
Освобождены от налога жилые дома, переходящие в порядке наследования инвалидам I и I I групп.
Ставки налога для нежилых помещений для такой же суммарной инвентаризационной стоимости составляют соответственно 0,1, 0,3 и 0,5%.

Установлены также ставки налога на водно-воздушные транспортные средства, находящиеся в собственности физических лиц.

Таким образом, в 2000—2001 гг. заметно повышена устойчивость доходной части федерального бюджета, взаимоотношения государства и предприятий, а также между бюджетами разных уровней по формированию налоговых доходов сейчас устанавливаются на нормативной основе. Нормативный принцип может быть использован в разных формах — посредством взимания платежей за ресурсы или через налогообложение предприятий и организаций. Некоторые недостатки в формировании доходной части бюджетов, характерные для периода рыночных реформ, объясняются ослаблением хозрасчетных начал в деятельности предприятий (организаций) и органов управления.

Была понижена ответственность за выполнение финансовых показателей и обязательств перед бюджетом.
Можно предположить, что механизм формирования доходной части бюджетов деформирован также в связи с заменой налога с оборота налогом на добавленную стоимость.
Налог на НДС стимулирует такие негативные явления, как рост цен и инфляция.



Неналоговые доходы бюджета

Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов. Объем поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливается в соответствующих бюджетах.

Состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ и включает:
1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в том числе:

• средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
• средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
• средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
     • средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;
• плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
• доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
• часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей;
• другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

2. Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
• средства от продажи уставного капитала организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
• средства от продажи акций, находящихся в собственности государства;
• доходы от реализации государственных запасов и резервов;
• доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, земли и нематериальных активов;
• иные доходы.

3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

4. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

5. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

6. Иные неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций — Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основе. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.


 
« Пред.   След. »






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика