Предложение какого-либо товара или услуги — это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.
Объем предложения — то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.
Шкала предложения — таблица, в которой показана зависимость объема (величины) предложения от цены.
Таблица 7. Шкала предложения товара
Цена, Р |
1 |
2 |
3 |
4 |
Величина спроса, Q |
10 |
15 |
20 |
30 |
Рис.6. Кривая предложения
Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения.
Закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.
Изменение объема предложения происходит, если все определяющие предложение товара факторы остаются постоянными, а изменяется только цена рассматриваемого товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.
При изменении других факторов, определяющих предложение, и постоянной цене товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике сдвигается.
Факторы, оказывающие влияние на предложения:
|