Готовность ребенка к школе |
Не всегда шестилетние дети, даже умеющие читать, писать и считать, готовы к обучению в школе. По достижению семилетнего возраста у человека наблюдается первый возрастной кризис: ему становятся неинтересны игры, он теряется в недоумении, что с ним происходит, почему недавно столь интересное и любимое им занятие не приносит радости, вызывая скуку. Что делать дальше, как с этим жить? А дальше ребенку предстоит отложить подальше любимые игрушки и с ранцем за плечами отправиться в школу. Следует отметить, что готовность ребенка к школе определяется детскими психологами не столько уровнем интеллектуальной зрелости будущего ученика, сколько его психологической зрелостью. Доставка цветов Волгоград предлагает служба доставки цветов Musicflowers. Выбирайте и заказывайте цветы на день рожденья, свадьбу, юбилей и любое другое мероприятие прямо сейчас с доставкой на дом. Именно психологическая зрелость ребенка является залогом его успешной учебы, проявления адекватной активности и заинтересованности на уроках, выполнения домашних заданий без доведения родителей до инфаркта. В конечном итоге, психологическая готовность позволит ребенку полюбить школу в качестве источника новых знаний и открытий, даст ему возможность с легкостью адаптироваться в незнакомой среде и приобрести новых друзей. Одним из важнейших признаков, определяющих психологическую готовность ребенка к школьным будням, является уровень его самооценки. Как правило, малыши обладают завышенной самооценкой, и это приводит к невозможности реальной оценки критики или похвалы взрослых или сверстников. Поэтому дети с завышенной самооценкой часто обижаются на «злую учительницу» или «противных детей». Развитые в соответствии с возрастом коммуникационные навыки позволяют детям быстрее адаптироваться в новом коллективе. Для выпускников детских садов это не составляет особых трудностей. А для детей с домашним воспитанием при каждой школе есть специальные курсы. Волевой готовностью ребенка обеспечивается возможность усвоения нового материала на уроках. Здесь главное – не ставить перед ребенком заведомо невыполнимых целей, и в случае неудачи, помогать ему, а не делать все вместо него. Новым красивым портфелем, школьной формой, канцелярскими принадлежностями можно подстегнуть желание ребенка поскорее пойти в школу. |