Образование и современные тенденции на рынке труда |
Образование и перспективы трудоустройства тесно связаны. Поэтому исследования социологов на рынке труда позволяют определить современные тенденции получения образования. Молодое поколение, по результатам этих исследований, не однозначно ассоциирует место работы только с источником заработка. Значительная часть сотрудников стремится реализовать в компании работодателя профессиональный рост и получить удовольствие от трудовой деятельности. Образование в представлении современного студента – эффективный инструмент реализации этих целей. К тому же не бесплатный, поэтому напоминает аннуитетный платеж по кредиту, который требует постоянного пополнения знаний и, соответственно, расходов в процессе реализации профессиональных навыков. Вопрос приобретения образования не праздный, так как часть студентов воспринимают обучение как получение корочки для трудоустройства. Однако по результатам исследований на рынке труда, лишь некоторая часть работодателей рассматривают документ об образовании при приеме на работу. Поэтому получение образования еще не гарантия трудоустройства, хотя повышает шансы на реализацию полученных знаний. Статистика трудоустройства часто связана с тем, что выпускники устраиваются на работу не по специальности. Поэтому традиции, по которым получение образования учителя, журналиста, инженера, рабочего и разработчика гарантируют востребованность на рынке труда, относительна. Требование работодателей к наличию высшего образования чаще свидетельствует о наличии такого качества, как обучаемости. Сам же диплом определенного вуза редко интересует работодателя. Кроме того, значительная часть компаний требуют от сотрудников постоянного повышения квалификации, в том числе за счет работодателя. К ним относятся разнообразные курсы и тренинги, которые необходимо посещать в процессе трудовой деятельности. Поэтому современному студенту необходимо учесть тенденции на рынке труда при выборе учебного заведения и не концентрировать внимание на поступлении в элитные вузы. |