llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.
Организация учебной деятельности |
Методы обучения, в зависимости от того, какой род деятельности выполняют учитель или ученик, разделяют на несколько видов. Одним из методов является информационно-рецептивный. Его суть состоит в том, что информация предъявляется и усваивается учащимися в готовом виде. Вы моюрались на день рождения, но не знаете, что подарить пенсионеру? Не беда! На блоге funnygifts.ru читайте интересные идеи для подарков! Надеемся вы сможете ими воспользоваться. Следующим методом является репродуктивный. Его суть заключается в том, что учитель воспроизводит, или репродуцирует основные виды деятельности, которые до этого уже сообщались в образце, показанном учителем. Ученики, используя образец, выполняют задание. Таким образом, происходит неоднократное повторение одного и того же действия, результатом которого является овладение учащимися навыками и умениями, а также их закрепление. Поэтому этот метод и применяется в основном на уроках, на которых происходит повторение и закрепление материала. Еще одним методом, который может использоваться на уроках, является исследовательский метод. Задачей учителя является организация поисковой творческой деятельности учащихся. Для этого он должен поставить перед учениками проблемную для них задачу. Проблемные ситуации такого рода создаются учителем в ходе самого учебного процесса и выстраиваются им от самой легкой к самой сложной и от более доступной к менее доступной. Необходимо, чтобы задание требовало у учащихся определенной подготовки. Четвертым методом обучения является частично-поисковый, или, как его еще называют, эвристический метод. Задача учителя – постановка проблемы, а учеников – выдвижение гипотезы для ее решения. Учитель сообщает ученикам факты, ученики осмысливают их, делая соответствующие выводы. Этот метод находит яркое воплощение в эвристической беседе. Так называется цепочка взаимосвязанных вопросов, задаваемых учителем. Эти вопросы должны составлять проблему, а ответы на них – быть постепенными подсказками к ее решению. И последний метод называется методом проблемного изложения. Проблема задается учителем. Он и решает проблему, показывая ученикам противоречивость самого познавательного процесса. Тем самым активизируется и мыслительный процесс учащихся. |