Писать или не писать. Конспектируем с умом |
Повысить свой интеллект и повысить свой уровень профессиональной подготовки можно с помощью различных учебных мероприятий. Как же повысить степень эффективности таких мероприятий, на что направить свое внимание в первую очередь? Еще с детства всем нам внушать пользу от умения внимательно слушать. Полезность этого умения нельзя не оценить по достоинству. Но вот взрослым ученикам только умения слушать недостаточно. Им нужно научиться выделять главную мысль в потоке услышанной информации и законспектировать эту мысль во время лекции. Мыловарение интернет магазин с доставкой товаров на дом. У нас найдется всё: масла, от душки, инструменты формы и многое другое. Многое зависит от преподавателя и от его методики подачи материала. Некоторые лекции лучше очень внимательно слушать, чем записывать, и тем самым отвлекаться от объяснений лектора. Но в этом случае велик риск того, что спустя пару дней вы сможете вспомнить лишь тему лекции. В любом случае, лучше постараться, хотя бы очень сжато, но конспектировать материал. Обязательно нужно писать непонятные термины и их объяснение. Специалисты рекомендуют, при создании конспектов оставлять где-то сбоку тетради широкие поля для последующих записей и комментариев. Или лучше писать лишь на одной странице тетрадного разворота, делать там различные пометки и помечая основные пункты рассказанного лектором. Вторую страницу нужно заполнять уже после лекции, желательно еще по свежей памяти, пометки и комментарии на заполненной странице помогут все вспомнить. Ключевые мысли и положения лучше выделять другим цветом пасты или фломастером. Все термины и понятия сразу нужно записывать с объяснением их значения. Не следует пытаться записать все рассказанное лектором – законспектировать все в любом случае не удастся, а кроме того, еще и лектора не сможете внимательно слушать. Записывать необходимо только самые важные фразу и идеи. Можно и нужно использовать различные знаки и символы, сокращать наиболее часто употребляемые слова (можно даже создать свой словарик сокращений). |