Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


Оптимизация структуры сайта

 Из великого множества приемов и технологий SEO самые острые споры, пожалуй, вызывает только один: использование тега nofollow для оптимизации PageRank страниц. Многие специалисты по поисковой оптимизации считают nofollow надежным и испытанным способом повышения рейтинга страниц, но некоторые до сих пор сомневаются на этот счет, предпочитая вместо этого оптимизировать архитектуру сайта или файл robots.txt.

В этой статье мы приподнимем покров тайны, окутывающий атрибут nofollow, и подробнее расскажем об особенностях и даже опасностях различных технологий применения этого средства для оптимизации PageRank страниц.

Показатели PageRank и ссылки NoFollow

Для начала договоримся о понятиях. Поскольку правила задает Google, воспользуемся их официальным определением PageRank:

«PageRank опирается на уникальную демократическую природу Интернета, используя структуру ссылок как показатель значимости каждой конкретной страницы. По сути, Google воспринимает ссылки со страницы А на страницу Б как голоса, отданные страницей А за страницу Б».

Проще говоря, чем больше ссылок на страницу, тем выше ее показатель PageRank. Каждая страница может способствовать повышению PageRank других страниц, ссылаясь на них. Это еще называется «передавать по ссылкам сок» (понятие link juice«сок ссылок» широко используется в англоязычном Интернете для обозначения способности страницы повышать свой рейтинг и рейтинг других страниц за счет входящих и исходящих ссылок). Тут-то на сцену и выходит атрибут nofollow.

Страница, на которой расположено десять исходящих ссылок, равномерно передает 10% собственного «сока», то есть рейтинга, по каждой из них. Однако если к пяти из этих ссылок добавить атрибут nofollow, количество «сока», передаваемого по оставшимся пяти, удвоится, то есть каждая из них будет передавать по 20% рейтинга данной страницы.

А это означает, что разумное использование атрибута nofollow позволяет отвлечь внимание от не самых важных страниц сайта и направить весь «сок» на те страницы, рейтинг которых нужно повысить.
Главное – уяснить себе цели оптимизации

Хотя применение атрибута nofollow может принести весьма положительные результаты, ни в коем случае НЕ СЛЕДУЕТ начинать изменение структуры сайта для оптимизации PageRank именно с этого. Прежде чем приступать к размещению на сайте тегов nofollow, стоит задуматься, нельзя ли добиться тех же результатов, откорректировав архитектуру сайта и изменив направление передачи рейтинга более естественным образом.

Развернутая дискуссия по проблеме оптимизации архитектуры сайта в задачи данной статьи не входит, но мы все же дадим несколько простых советов на эту тему:

 

  • Делайте ссылки на самые прибыльные страницы сайта со страниц с самым высоким показателем PageRank (обычно это главная страница).

 

  • Постарайтесь ограничить количество ссылок на странице сотней штук, чтобы боты поисковых машин посетили их все.
  • Делая ссылки на страницы сайта, используйте в качестве привязки те ключевые слова, по которым хотите добиться повышения их рейтинга.

Изменив структуру ссылок так, чтобы они в большинстве своем указывали на самые важные страницы сайта, можно успешно регулировать ток PageRank по сайту даже без использования атрибута nofollow.
Однако для сайтов, которые существуют уже давно или состоят из огромного количества страниц, выборочное применение атрибута nofollow для изменения течения «сока» может оказаться более практичным решением, чем крупномасштабная реконструкция архитектуры сайта.

Одна цель оптимизации показателей PageRank – добиться того, чтобы большинство важных страниц сайта было проиндексировано. Другая – изменить течение «сока» таким образом, чтобы рейтинги самых важных страниц сайта повысились. Для достижения обеих целей нужно перенаправить PageRank от не самых важных страниц к самым важным.

Давайте посмотрим, как добиться и того, и другого.

1. Обеспечение индексации большинства важных страниц сайта

Страницы веб-сайта структурированы по уровням. Главная страница – это страница высшего уровня. Она почти всегда имеет самый высокий показатель PageRank на сайте, потому что на нее, естественно, направлено больше всего входящих ссылок. Каждая страница, на которую ведут ссылки с главной, считается страницей второго уровня.

В идеале, именно страницы второго уровня представляют наибольший интерес для покупателей или читателей сайта. В большинстве случаев эти страницы упоминаются в меню навигации, а ссылки на них находятся почти на всех страницах сайта.

На главной странице и в нижнем колонтитуле всех остальных страниц находятся ссылки на служебные страницы – такие, как «Наши контакты», «Условия обслуживания» и «Условия возврата товаров». Они, без сомнения, важны для пользователей, но иметь максимальный рейтинг вовсе не должны.
Именно здесь многие и совершают ошибку. Если ссылки на служебные страницы находятся на каждой странице сайта, поисковые машины считают, что они куда важнее, чем есть на самом деле. Допустим, если сайт торгует обувью, такой подход к размещению ссылок приводит к тому, что поисковые машины начинают думать, будто страница «Условия возврата товаров» также важна, как страница «Обувь для баскетбола».

Как раз в этом случае применение атрибута nofollow к ссылкам на служебные страницы везде, кроме карты сайта и, пожалуй, главной страницы, дает огромные преимущества. Это гарантирует, что такие страницы обязательно будут посещены ботами поисковых машин, но при этом перестанут оттягивать на себя показатели PageRank.

Тогда PageRank можно будет перенаправить на более важные страницы, а ссылки на служебные страницы все равно останутся видны посетителям сайта.

2. Повышение рейтингов страниц второго уровня

Присвоение ссылкам на служебные страницы атрибута nofollow позволяет направить основную массу «сока» на страницы второго уровня. Обычно это страницы категорий продукции, которые перенаправляют PageRank на страницы, посвященные отдельным товарам. Это позволяет повысить рейтинги самых прибыльных страниц – тех самых, которые должны быть непременно проиндексированы поисковыми машинами и получить максимально высокие рейтинги в результатах поиска.

К тому же, когда эти страницы окажутся на виду, они начнут привлекать все новые и новые входящие ссылки, потому что люди будут находить их в результатах поиска. Это поспособствует дальнейшему повышению их рейтинга и вызовет круговую реакцию: высокие рейтинги будут привлекать входящие ссылки, которые, в свою очередь, будут способствовать повышению рейтингов, и так до бесконечности.

Опасности, которые несут в себе технологии оптимизации PageRank

Приступая к оптимизации PageRank, нужно четко себе представлять, как посетители пользуются сайтом и самое главное – как покупатели его находят.  Если по какой-то причине потенциальные покупатели регулярно заходят на сайт по странице «О нас», нет никакого смысла ее изменять, чтобы повысить рейтинг какой-нибудь другой страницы, которая, по вашему представлению, должна быть более привлекательной для потенциальных потребителей.

Прежде чем приступать к оптимизации PageRank страниц, необходимо разобраться в аналитических показателях сайта, чтобы акцентировать внимание на действительно важных страницах.

Не менее важно понимать специфику ключевых слов. Допустим, исследование ключевых слов для сайта, торгующего обувью, говорит о том, что с точки зрения трафика и конкуренции самым привлекательным является термин «футбольные ботинки». Однако при этом упускается из вида, что даже другие термины пользуются не такой большой популярностью, именно по этим ключевым словам сайт уже занимает первое место в рейтингах и получает большую часть трафика, причем такого, который способствует стабильным продажам.

Попытаться снизить значимость, которую поисковые машины придают страницам с этими ключевыми словами, воспользовавшись атрибутом nofollow, – значит, не осознавая того, пожертвовать текущими продажами в пользу потенциальных по какому-нибудь другому термину. А это в самом худшем случае приведет к снижению продаж и по тому, и по другому ключевому слову. Зная о таких особенностях своего сайта заранее, вы окажетесь в самой выгодной позиции и сможете не только расширить объем продаж по текущим ключевым словам, но и привлечь покупателей по новым терминам.

Имея это в виду, следуйте..

Пяти важнейшим правилам подготовки к использованию атрибута nofollow

1. Используйте веб-аналитику и понаблюдайте, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом.
2. Выясните, какие страницы на самом деле приносят вам прибыль.
3. Подумайте, не лучше ли будет просто изменить архитектуру сайта.
Если нет…
4. Начните с небольших изменений с использованием атрибута nofollow и тщательно задокументируйте их.
5. Внимательно наблюдайте за результатами проделанных изменений.

Могут ли сайт наказать за использование атрибута NoFollow?

До сих пор ведутся споры о том, может ли злоупотребление тегами nofollow привести к тому, что сайт будет выглядеть искусственно оптимизированным и получит наказание от поисковых машин.
Первоначально атрибут nofollow предназначался для борьбы со спамом на форумах и в блогах. Он давал веб-мастеру право сказать:

«Я не буду удалять эту ссылку из комментария, но и не позволю ей передавать никакого "сока", потому что ничего не знаю о сайте, на который она ведет».

Предполагалось, что это отобьет у людей охоту спамить в комментариях – и в каком-то смысле, действительно отбило. Однако отсюда логическим образом следует, что атрибут nofollow является своего рода предупреждающим сигналом, который говорит: «недоверенная ссылка». А если теги nofollow используются в ссылках на внутренние страницы сайта, выходит, что вы не доверяете собственным страницам?

Когда-то, возможно, было именно так. Но недавно руководитель отдела Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) заявил:

«Атрибут nofollow – это просто механизм, который позволяет веб-мастерам изменять направление течения PageRank на уровне отдельных ссылок… Использовать nofollow не запрещается, даже для внутренних ссылок. Google просто исключает ссылки с тегами nofollow из своей карты ссылок. Мы вообще не обращаем внимания на такие ссылки».

Конечно, если сегодня Google чего-то не запрещает, это вовсе не значит, что завтра вас за это не накажут. Но лично мы использовали nofollow на многих сайтах, с которыми нам доводилось работать, и всегда получали только положительные результаты.

Если вы все еще не готовы использовать атрибут nofollow, оптимизировать PageRank можно и другими способами. Как уже упоминалось, можно изменить архитектуру сайта так, чтобы большинство ссылок естественным образом указывало на самые важные страницы.

Запретить ботам переходить по некоторым ссылкам можно с помощью JavaScript и фрагментированных адресов URL, которые поисковые машины не умеют читать, или за счет перенаправления ссылок через страницу, которая заблокирована для ботов параметрами файла robots.txt.

Но вообще, на вашем месте мы бы не опасались наказания от Google. Главная опасность технологий оптимизации PageRank заключается не в наказаниях, а в чрезмерном усердии, когда все делается быстро, необдуманно, и в результате нарушает естественное течение PageRank по сайту.

Мы не раз видели, как рейтинговые сайты умудрялись исключить из результатов поиска свои самые популярные страницы, используя неудачные и слишком агрессивные приемы оптимизации PageRank.
Существует целый ряд профессиональных технологий оптимизации PageRank, а некоторые специалисты по SEO даже превратили это в целую науку, но если вы не понимаете во всех тонкостях, как именно осуществляется распределение показателей PageRank на вашем сайте, лучше ограничить масштабы оптимизации, иначе от этого будет больше вреда, чем пользы.

Тем не менее, теги nofollow для ссылок на служебные страницы может безбоязненно использовать любой сайт, не опасаясь нарушить естественное течение PageRank. Только помните, что эти страницы все равно должны быть проиндексированы, и не забудьте разместить ссылки на них в карте сайта и, может быть, на главной странице. Но остальным ссылкам на служебные страницы присвойте атрибут nofollow.

Оптимизируйте, Шура, оптимизируйте!

Не стоит забывать, что использование тегов nofollow – не идеальное решение и всего лишь один из множества приемов поисковой оптимизации.

Чтобы добиться успеха с применением этой и любых других технологий, нужно четко представлять себе свои цели, разбираться в аналитических показателях своего сайта, сочетать стремление к повышению рейтингов в поисковых машинах с готовностью обеспечить максимальное удобство сайта для посетителей, и наконец, документировать и тщательно отслеживать результаты любых изменений (иногда даже самые незначительные действия ведут к огромным результатам)!

Автор Джефф Хайнмэн (Geoff Hineman)

еревод статьи выполнен при поддержке PerevodBy.ru: онлайн перевод
Источник:  http://www.seo-study.ru/
 
« Пред.   След. »






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика