Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


Теория кадровой политики

Вариант 1.

Задание 1.

Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей: - производственный; - финансово- экономический; - социальный (кадровая политика) .

Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами) , а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают: - поднятие престижа предприятия; - исследование атмосферы внутри предприятия; - анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы; - обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.

Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.

Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.

Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.

Свойства кадровой политики: 1. Связь со стратегией.

2. Ориентация на долговременное планирование.

3. Значимость роли кадров.

4. Круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с кадрами.

Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.

Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.

Схема управления человеческими ресурсами на предприятиях стран с развитой промышленностью.

 


--------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------
1. Структура анализа персонала 


Учет

уровня

кадров
 Возрастной состав
 Трудовой стаж
    Текучесть рабочей силы
 Эффективное использование рабочего времени
 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------
2. Планирование использования человеческих ресурсов. 

 


--------------------------------------------------------------------------------
а) составление баланса производит. труда  б) определение размера трудозатрат
 в) объем трудозатрат в период планирования
    Исходя из

а) , б) , в) , определяют масштабы использования рабочей силы
 

 


--------------------------------------------------------------------------------
3. Анализ производственной деятельности. 

 

Задание 2.

Под профессиональной ориентацией понимают научно-обоснованную систему форм, методов и средств воздействия на обучающихся и трудоустраивающихся лиц, соответствующая современному привлечению их в общественное производство, рациональной расстановке, эффективному использованию и закреплению по месту работы на основе объективной оценки и учета склонностей, способностей.

Организация проф. ориентации состоит из нескольких этапов:


профессиональной информации;


профессиональной консультации;


профессионального отбора;


профессиональной адаптации.

Управление системой профессиональной ориентации принято рассматривать в трех аспектах: 1. Социально-экономический аспект (предполагает процесс усвоения определенной системы знаний, норм, навыков, позволяющих осуществить социально-профессиональную деятельность, что отражается на улучшении качественного состава рабочей силы) .

2. Психолого-педагогический аспект (выявление и формирование интересов, склонностей и способностей учащихся) .

3. Медико-биологический аспект (реализация требований к здоровью и отдельным физиологическим качествам человека, необходимым для выполнения определенной профессиональной деятельности.

Основные методы профориентации.

1. программно-целевой метод (определение цели, разработка программы ее достижения) .

2. Метод прогнозирования (учет современных и перспективных требований к различным работникам, прогноз кадровой политики на перспективу) .

3. Метод моделирования (построения моделей управления профориентацией) .

4. Организационно-распорядительный (подготовка документов, регламентирующих порядок функционирования системы профориентации) .

Вся профессиональная ориентация осуществляется: а) у молодежи личностных ориентаций и интересов с учетом потребностей производства; б) приведение в соответствие личностных ориентаций молодежи с возможностями их реализации.


Задание 3.

По-моему мнению Украина не является “страной дураков” . Причина слабой экономики не одна, а несколько и различных. Экономический спад - это результат политики партии, менталитета нашей страны, мировоззрения людей (если учесть, что у основной массы населения Украины возраст от 40 лет и ниже) . Люди были воспитаны на принципах социализма, и возможно по этой причине им сложно менять свои взгляды на новые экономические отношения. А руководящие посты, в том числе и сфере экономики, кадровой политики и др, занимают руководители работавшие и изучившие социалистические методы управления, которые не желают изучать применять, менять стиль, методы руководства.

Другая причина может быть в незаинтересованности людей качественно, добросовестно трудиться, в связи с невыплатой зарплаты и др. причинам. Поэтому действительно профессиональные, квалифицированные специалисты покидают предприятия, организации, службы, и тем самым общий экономический спад.

Делать какие-либо я не осмелюсь, т. к на примере других высокоразвитых экономических стран можно проследить, что к данному уровню экономики Япония шла триста лет. И в Америке был экономический спад - период “Чикаго - 30х годов” . Но появился необходимый руководитель-новатор, была разработана программа выхода из кризиса. Произведена правильно кадровая политика, применены социально-психологические методы (обращение к народу, настрой на перемены) .

Я считаю, что не нужно целиком и полностью перенимать опыт и политику других стран на себя, но все же что-то взять на вооружение, чтобы разработать свой путь выхода из кризиса надо, т.к. потенциал страны очень велик. Необходимо сплотиться в борьбе против коррупции, бюрократизма и стать высоко развитой страной во всех отношениях и в дальнейшем вместе со всеми странами Европы идти дальше.


Задание 4.

Задача.

Отработанное время: Тф= 160 ч Время запаздывания: tзап. 1 = 3 ч.

tзап. 2 = 5 ч.

Потери рабочего времени из-за низкого качества работы: tпот. = 16 ч.

Оценить результаты труда.

Решение.

Определим квалеметрический модуль учета бесполезного труда: tзап.

К кол. = 1 - ----- Тф tзап 1 + tзап. 2 8 К кол. = 1 - -------------------- = 1 - ------- = 0,95 Тф 160 Определяем квалиметрический модуль показателя качества труда.

tпот.

К кач. = 1 - ---------- Тф 16 К кач. - 1 - -------- = 0,9 160 Абсолютный показатель результатов труда работника вычисляется по формуле: Р = Тф х К кол. Х К кач = 160 х 0,95 х 0,9 = 136,8 ч.

 
« Пред.   След. »





загрузка...

Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

загрузка...
Яндекс.Метрика