Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.



Шпоры БЖД download_trans.gif Скачать шпаргалки, учебники, лекции

 Безопасность жизнедея­тельности — комплексная научная дисциплина, изучающая опас­ности и защиту человека от них. Основные положения ее базиру­ются на том, что деятельность человека потенциально опасна; опасности, реализуясь в пространстве и во времени, причиняют вред человеку, проявляющийся в нервных потрясениях, болезнях, травмах, инвалидных и летальных исходах и др.; защита от опас­ности — актуальнейшая гуманная и социально-экономическая проблема государственной значимости. БЖД решает задачи иден­тификации (распознавания) опасностей (вид, пространственные и временные координаты, величина, возможный ущерб, вероят­ность и др.); профилактики (на основе сопоставления затрат и вы­год); действия в условиях чрезвычайных ситуаций (в связи с оста­точным риском часть опасностей может реализоваться с опреде­ленной вероятностью).
    По происхождению все изучаемые опасности делятся на при­родные, техногенные, антропогенные, биологические, экологи­ческие, социальные. Научно-методическое раскрытие изложенно­го составляет программную основу БЖД со следующими блоками: теоретические основы; человек — элемент в системах безопаснос­ти; природные (метеосферные, гидросферные, атмосферные, кос­мические) опасности; техногенные (механические, электромаг­нитные поля, ионизирующие излучения, электробезопасность, взрывы, пожары и т. п.) опасности; химические опасности; эколо­гические опасности; социальные опасности; экстремальные и чрезвычайные ситуации; управление БЖД.
   Отсюда следует, что БЖД — неотъемлемая часть и общая обра­зовательная составляющая подготовки всесторонне развитой лич­ности, в интересах которой, а также общества и государства БЖД должна изучаться студентами всех специальностей вузов. Приме­нительно к инженерным специальностям для предприятий АПК особое внимание при изучении уделяется системе законодатель- их актов, организационных, инженерно-технических, социаль­но-экономических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохране­ние здоровья и работоспособности человека. Цель дисциплины — теоретическая и практическая подготовка студентов к обеспече­нию здоровых и безопасных условий труда, снижению и ликвида­ции производственного травматизма и профессиональных заболеваний трудящихся. Задача дисциплины — научить будущих инженеров-механиков и инженеров-электриков применять пере­численные мероприятия, а также достижения современной науки и передовой практики для профилактики травматизма.
Изучивший дисциплину должен уметь управлять БЖД, т. е. организованно воздействовать на систему человек—среда. Управ­лять БЖД — значит осознанно переводить объект из опасного со­стояния в менее опасное или безопасное при соблюдений-условий экономической и технической целесообразности на основе срав­нения затрат и полученных выгод.
В управлении важен системный подход, заключающийся в учете необходимости и достаточности числа компонентов, которыми определяется безопасность. Принципы системного анализа: про­цесс принятия решения начинается с формирования конечных и. :ей; проблема рассматривается как единое целое; выявляются альтернативные пути достижения целей; подцели и цель должны быть реальными, предметными, количественно определенными, адекватными, эффективными, контролируемыми. Требования безопасности необходимо учитывать при выполнении научно-ис­следовательских и опытно-конструкторских работ, проектирова­нии реализации проекта, испытаниях, производстве, транспортировке, эксплуатации, модернизации, реконструкции, консерва­ции, ликвидации, захоронении отходов на основе технических и экономических соображений.
   Управление БЖД включает анализ и оценку состояния объек-1,1, прогнозирование и планирование мероприятий, организацию, 1С. непосредственное формирование управляемой и управляю­щей систем, контроль за ходом организации управления, определение эффективности мероприятия, стимулирование работы.
При выборе средств управления БЖД выделяют мировоззрен­ческий, физиологический, психологический, социальный, воспитательный, эргономический, экологический, медицинский, тех­нический, организационно-оперативный, правовой и экономи­ческий аспекты. Соответственно перечисленным аспектам существует гамма средств управления БЖД, к которым относятся образование масс, воспитание культуры безопасного поведения, профессиональные обучение и отбор, психологическое воздействие на субъекты управления, рационализация режимов работы и отдыха, технические и организационные средства коллективной защиты, индивидуальной
Загружено:
Рамон (Ramon)
Размер:
82.20 Kb
Тип файла:
rar
Скачиваний:
6617

Вернуться в раздел: Шпаргалки





загрузка...

Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

загрузка...
Яндекс.Метрика