Человек – существо социальное, это известно всем. Жизнь современного человека пронизана ежедневными контактами с другими людьми и новой информацией. Особенно это касается тех, чья работа связана с постоянным общением: преподавателей, менеджеров, специалистов по работе с персоналом, продавцов различных категорий, руководителей компаний и т.п.
Работа в системе «человек – человек» всегда требует особого напряжения и концентрации сил, больших затрат внутренней энергии. Человек – это не бездушная машина, а целая система, постоянно находящаяся в движении, имеющая свои индивидуальные особенности, потребности, устремления. Специалисту, работающему с людьми, постоянно надо брать эти особенности в расчет. По сути дела, каждый преподаватель, продавец или руководитель должен быть тонким психологом, знающим все секреты конструктивного и эффективного контакта.
Не все от рождения обладают талантом искусного общения, способностью убеждать, умением представлять в лучшем свете продукт, информацию, себя, в конце концов. Но каждый может научиться это делать. Хорошую возможность освоить все необходимые навыки дают тренинги активных продаж. К слову, этот термин нельзя понимать узко, как только лишь обучение продажам. Подобные занятия нацелены на формирование основных принципов эффективного взаимодействия с человеком: потенциальным клиентом, работодателем, новым партнером по бизнесу и т.д.
Все чаще руководители различных компаний, фирм, предприятий принимают решение о проведении тренингов активных продаж со своими сотрудниками. Программу каждого конкретного тренинга разрабатывает бизнес-тренер, исходя из особенностей и потребностей компании и имеющихся проблем.
А проблемы бывают разными. И почти всегда в основе их лежит психологическая составляющая. Успешность организации в целом создают ее сотрудники, их деятельность и отношения в коллективе. Большинство людей все же хотят преуспевать, профессионально расти, развиваться, а не деградировать. Если роста эффективности предприятия не наблюдается, значит, сотрудникам что-то мешает работать с полной отдачей. Задача бизнес-тренера - совместно с руководством выявить причины низкой заинтересованности персонала в хорошей работе. Быть может, причиной является слишком жесткий стиль руководства, отсутствие поощрений за отличное выполнение своих обязанностей либо, наоборот, непродуманность организационных моментов и попустительство в сфере контроля. А ведь подчиненные очень тонко реагируют на все несовершенства в вопросах руководства компанией. Когда нет стремления работать с каждым днем все лучше, деятельность становится вынужденной, а эффективность работы сводится к нулю. Если проблема в руководстве, один лишь тренинг не улучшит ситуацию в коллективе.
Проблемы межличностных взаимоотношений в коллективе тоже могут сказаться на результатах работы предприятия. Среди них - нездоровая конкуренция, конфликты между опытными работниками и молодыми специалистами, отсутствие навыков позитивного мышления и взаимодействия. В этом случае просто необходимо проведение тренинга продаж, в первую очередь такие темы, как работа с возражениями, поиск клиентов, переговоры и т.д. и с акцентом на оздоровление ситуации в коллективе и развитие коммуникабельности. Ведь система в целом, в данном случае предприятие, будет крепкой, если каждая ее часть (сотрудники) ощущает себя нужной, ценной. Для работников очень важно понимать, что именно здесь они смогут реализовать себя полностью. Просто надо помочь им это сделать. Тренинги дают хороший толчок для развития как в профессиональной, так и в личностной сферах.
Любой руководитель всегда должен помнить, что компания – это живой организм, а подчиненные – прежде всего люди. И от того, насколько хорошо созданы условия для профессионального и личностного роста сотрудников, напрямую будет зависеть процветание компании.
|