llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.
Для лучшего запоминания материала требуется тренировать память постоянно. Для этого нужно выделять в день 20–25. Нельзя забывать, что в течение дня продуктивность нашего запоминания изменяется. Лучше всего память функционирует утром, между 8 и 12, после чего ее продуктивность постепенно снижается, а с 17 до 19 часов память опять начинает медленно расти и в 19 часов достигает своего апогея. Запомнить абсолютно всё, конечно, невозможно. Ввиду этого из всего потока информации нужно выбрать самое важное, понять, какая информация нужнее и четко сформулировать цель. Следует как можно чаще использовать на практике информацию, необходимую для запоминания. Важным условием быстрого и качественного запоминания информации является интерес к этой информации. Необходимо способствовать расширению своего кругозора. Чем больше у человека багаж знаний, тем лучше работает его память. Также нужно концентрировать внимание на объекте своего запоминания. Чем выше внимание, тем глубже в памяти оседает объект. Немаловажную роль в процессе запоминания играют эмоции и чувства. Поэтому запоминаемый материал необходимо эмоционально окрашивать, вызывать у себя связанные с ним чувства. Безразличная нам информация запоминается плохо. Еще одним обязательным условием является понимание того, что подлежит усвоению. Не важно, что мы пытаемся запомнить: законы, формулы или правила – все должно быть сначала понято. Для запоминания важно правильно организовывать свой труд и отдых. Целесообразнее будет не допускать отдаления момента первого повторения от момента первичного восприятия материала. Их сближение препятствует забыванию. 70% информации, не используемой в течение трех дней, забывается. Очень полезно в процессе запоминания использовать ассоциации. И, наконец, материал должен запоминаться с самой трудной его части, используя отделение главной и второстепенной информации. |