Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум

llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.


Информатика. Базовый курс. Симонович С.В.
2911111.jpg
  В учебнике рассмотрены основные категории аппаратных и программных средств вычислительной техники. Укапаны базовые принципы построения архитектур вычислительных систем. Обеспечено методическое обоснование процессов взаимодействия информации, данных и методов. Приведены эффективные приемы работы с распространенными программными продуктами. Рассмотрены основные средства, приемы и методы программирования.
   Учебник предназначен для студентов технических вузов, изучающих информационные технологии в рамках дисциплины «Информатика», для преподавательского состава, для слушателей военных учебных заведении, учреждений системы повышения квалификации и для лиц, изучающих средства вычислительной техники самостоятельно.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших технических учебных заведений.
 
   

Формат: pdf / zip  (2-е изд, 2004, 640с.)
Размер:  14,1 Мб
Скачать учебник: http://depositfiles.com/files/fttlzkuo8

Формат: doc / zip   (2003, 640с.)
Размер:  4,3 Мб
Скачать учебник:  http://depositfiles.com/files/nlfenlep6


    Коренное отличие информатики от других технических дисциплин, изучаемых в высшей школе, состоит в том, что ее предмет изучения меняется ускоренными темпами. Сегодня количество компьютеров в мире превышает 300 миллионов единиц и продолжает удваиваться в среднем каждые три года. При этом каждая вычислительная система по-своему уникальна. Найти две системы с одинаковыми аппаратными и программными конфигурациями весьма сложно, и потому для эффективной эксплуатации вычислительной техники от специалистов требуется достаточно широкий уровень знаний и практических навыков.
   Вместе с тем, в количественном отношении темп численного роста вычислительных систем заметно превышает темп подготовки специалистов, способных эффективно работать с ними. При этом в среднем один раз в полтора года удваиваются основные технические параметры аппаратных средств, один раз в два-три года меняются поколения программного обеспечения, и один раз в пять-семь лет меняется база стандартов, интерфейсов и протоколов.
Таким образом, кардинальным отличием информатики от других технических дисциплин является тот факт, что ее предметная область изменяется чрезвычайно динамично. Все, кто причастен к преподаванию информатики в высшей школе, хорошо знают, как часто приходится менять содержание учебных планов, рабочих программ, учебно-методической документации. Далеко не всегда удается обеспечить соответствие материально-технической базы учебного процесса текущему состоянию предметной области. И даже своевременное реагирование на научно-технические достижения не всегда позволяет обеспечить уровень знаний и навыков выпускника, адекватный потребностям сферы материального производства и коммерческого рынка, — настолько динамичны процессы в области информационных технологий.

 

Содержание
Введение 8
Глава 1. Информация и информатика 11
1.1. Информация в материальном мире 11
1.2. Данные 17
1.3. Файлы и файловая структура 31
1.4. Информатика 34
Подведение итогов 36
Вопросы для самоконтроля 37
Глава 2. Вычислительная техника 38
2.1. История развития средств вычислительной техники 38
2.2. Методы классификации компьютеров 42
2.3. Состав вычислительной системы 49
Подведение итогов 60
Вопросы для самоконтроля 61
Глава 3. Устройство персонального компьютера 62
3.1. Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера 62
3.2. Внутренние устройства системного блока 70
3.3. Системы, расположенные на материнской плате 78
3.4. Периферийные устройства персонального компьютера 87
Практическое занятие 94
Глава 4. Функции операционных систем персональных компьютеров 99
4.1. Обеспечение интерфейса пользователя 99
4.2. Обеспечение автоматического запуска 100
4.3. Организация файловой системы 101
4.4. Обслуживание файловой структуры 102
4.5. Управление установкой, исполнением и удалением приложений 107
4.6. Взаимодействие с аппаратным обеспечением 109
4.7. Обслуживание компьютера 110
4.8. Прочие функции операционных систем 113
Подведение итогов 114
Вопросы для самоконтроля 115
Глава 5. Основы работы с операционной системой Windows ХР 116
5.1. Основные объекты и приемы управления Windows 116
5.2. Файлы и папки Windows 119
5.3. Операции с файловой структурой 122
5.4. Использование Главного меню 129
5.5. Установка и удаление приложений Windows 129
5.6. Установка оборудования 132
Практическое занятие 134
Исследовательская работа 139
Глава 6. Настройка операционной системы Windows ХР 141
6.1. Настройка средств ввода-вывода данных 142
6.2. Настройка элементов оформления Windows ХР 143
6.3. Настройка элементов управления Windows ХР 147
6.4. Настройка средств автоматизации Windows ХР 150
6.5. Настройка шрифтов 156
6.6. Прочие настройки Windows ХР 160
6.7. Справочная система Windows ХР 162
Практическое занятие 164
Самостоятельная работа 168
Глава 7. Стандартные приложения Windows ХР 169
7.1. Стандартные прикладные программы 169
7.2. Принципы внедрения и связывания объектов 181
7.3. Служебные приложения Windows ХР 183
7.4. Стандартные средства мультимедиа 187
Практическое занятие 189
Глава 8. Компьютерные сети, Интернет, компьютерная безопасность ... 195
8.1. Компьютерные сети 195
8.2. Интернет. Основные понятия 201
8.3. Подключение к Интернету 213
8.4. Вопросы компьютерной безопасности 215
Практическое занятие 224
Глава 9. Получение информации из Интернета 227
9.1. Основные понятия World Wide Web 227
9.2. Работа с программой Internet Explorer 6.0 228
9.3. Поиск информации в World Wide Web 236
9.4. Отправка и получение сообщений 243
Практическое занятие 247
Глава 10. Создание простых текстовых документов 253
10.1. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word 253
10.2. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft Word 262
10.3. Приемы и средства автоматизации разработки документов 274
Практическое занятие 279
Глава 11. Создание комплексных текстовых документов 285
11.1. Приемы управления объектами Microsoft Word 285
11.2. Ввод формул , 294
11.3. Работа с таблицами 296
11.4. Работа с диаграммами 299
11.5. Работа с графическими объектами 302
Практическое занятие 309
Глава 12. Обработка данных средствами электронных таблиц 315
12.1. Основные понятия электронных таблиц 316
12.2. Содержание электронной таблицы 318
12.3. Печать документов Excel .. 323
12.4. Применение электронных таблиц для расчетов 325
12.5. Построение диаграмм и графиков 328
Практическое занятие 330
Глава 13. Работа с базами данных 340
13.1. Основные понятия баз данных 340
13.2. Формирование баз данных 345
13.3. Работа с СУБД Microsoft Access 2002 353
Практическое занятие 367
Глава 14. Приемы и методы работы со сжатыми данными 375
14.1. Теоретические основы сжатия данных 375
14.2. Программные средства сжатия данных 379
14.3. Программные средства уплотнения носителей 382
Практическое занятие 384
Исследовательская работа 394
Глава 15. Введение в компьютерную графику 398
15.1. Основы представления графических данных 398
15.2. Представление графических данных 413
Практическое занятие 423
15.3. Средства для работы с растровой графикой 425
15.4. Средства для работы с векторной графикой 432
Практическое занятие 437
Исследовательская работа 441
Практическое занятие 442
Исследовательская работа 446
Глава 16. Векторный редактор CorelDraw 449
16.1. Особенности CorelDraw 449
16.2. Элементы управления 450
16.3. Рисование графики 458
16.4. Заполнение объектов 464
16.5. Операции с текстом 469
16.6. Изменение формы объектов 472
16.7. Операции с группами 475
Пример. Рисование топографической карты 482
Практическое занятие 482
Глава 17. Автоматизация обработки документов 488
17.1. Преобразование документов в электронную форму 488
Практическое занятие 495
17.2. Автоматизированный перевод документов 498
Практическое занятие 506
Глава 18. Средства автоматизации научно-исследовательских работ .. 509
18.1. Компьютер как инструмент научной работы 509
18.2. Приемы работы с системой Mathcad 513
Практическое занятие 521
Глава 19. Публикация Web-документов 537
19.1. Создание Web-документов 537-
19.2. Применение языка HTML 539
19.3. Работа в редакторе FrontPage 552
19.4. Публикация Web-документов 557
Практическое занятие 558
Исследовательская работа 566
Глава 20. Основы программирования 568
20.1. Языки программирования 568
20.2. Системы программирования 578
20.3. Алгоритмическое (модульное) программирование 582
20.4. Структурное программирование 599
20.5. Объектно-ориентированное программирование 605
20.6. Проектирование программ 608
20.7. Пример на Бейсике. Разведение кроликов 616
20.8. Пример на Паскале. Раскрашивание круга 621
20.9. Пример на Си++. Рисование графиков 626
Практические задания по программированию 629
Рекомендуемая литература 631
Алфавитный указатель 633
 
 
« Пред.   След. »






Тематики

От партнеров

Аудиокниги

audioknigi.jpg АудиоКниги

Реклама

Свежие статьи

Это интересно

Яндекс.Метрика