Порядок осуществления бюджетного финансирования в Российской Федерации
Бюджетное финансирование осуществляется в соответствии с законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в российской Федерации. Бюджетное регулирование – перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами всех уровней – является основной частью бюджетного процесса.
Задачи организации, осуществления и контроля за исполнение республиканского бюджета возложены на Федеральное казначейство Российской Федерации.
Одной из главных задач бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях является точный учет и контроль расходов, осуществляемых организациями и учреждениями.
Бухгалтерский учет бюджетных структур – это прежде всего учет исполнения смет доходов и расходов. Расходы по бюджету в учреждениях и организациях учитывают в соответствии со структурой бюджетной классификации Российской Федерации.
Производимые расходы считаются действительными при наличии подтверждающих и других правильно оформленных документов. Расходы, производимые учреждениями на мероприятия, предусмотренные по сметам доходов и расходов, финансируемым из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов являются фактическими расходами учреждения, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, начисленной заработной плате, стипендиям и т.д.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования бюджетных средств. В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов существенно изменилось. Дело в том, что средства выделяемые из бюджета на основную деятельность учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимиты бюджетных обязательств не доводятся.
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня предоставления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
Если бюджетное учреждение не занимается предпринимательской деятельностью, все его расходы покрываются за счет государственного финансирования. С переходом на новый План счетов государственное финансирование становится максимально прозрачным контроля и удобным для бухгалтерского учета. И руководящие органы, и бюджетное учреждение в любой момент могут провести сверку полученных, использованных и выданных бюджетом денежных средств. Так как новый учет составители постарались максимально приблизить к «коммерческому», то главные распорядители (распорядители) бюджетных средств в бухгалтерском учете всегда будут кредиторами бюджетной организации. И не просто кредиторами, а источниками необходимых финансовых ресурсов.
Схема. Бюджетное финансирование бюджетных учреждений.
Главный распорядитель (распорядитель) ----------- Бюджетное учреждение
Смета Доходов и Расходов ------------------------------ Расходы бюджетного учреждения
единовременные и разовые.
1. Денежный лимит на оплату------------------------- Коммунальные услуги
коммунальных услуг.
Оплата указанных услуг строго в пределах установленных лимитов.
2. Денежный лимит на приобретение------------------Покупка основных
основных средств. средств.
Оплата указанных услуг строго в пределах установленных лимитов.
3. Денежный лимит на оплату труда.--------------------Заработная плата сотрудников.
Оплата указанных услуг строго в пределах установленных лимитов.
4. Денежный лимит на отчисления от ------------------ ЕСН и отчисления в пенсионный
фонда оплаты труда. -------------------фонд на заработную плату.
Оплата указанных услуг строго в пределах установленных лимитов.
5. Денежный лимит на оплату услуг ------------------- Услуги связи
связи и т.д.
Оплата указанных услуг строго в пределах установленных лимитов.
Взаимоотношения между распорядителями и бюджетными распорядителями, таким образом, строятся по вышеуказанной схеме. Бюджетный распорядитель составляет на год для бюджетного учреждения Смету Доходов и расходов, в которой перечислены расходы, а также указаны лимиты, в пределах которых бюджетное учреждение вправе оплачивать данные расходы. При условии, что оплачиваемые из бюджетных средств расходы относятся только к бюджетной деятельности учреждения.
Учет бюджетного финансирования ведется на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 304 05 000 (Раздел III новой Инструкции по бюджетному учету) в разрезе экономической классификаций операций сектора государственного управления. Данный счет предназначен для учета учреждением расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов.
Платежи из бюджета учитываются на основании документов, приложенных к выписке со счета бюджета, предоставляемой органом, организующим исполнение бюджета, соответствующим главным распорядителям (распорядителям) получателями средств бюджета.
По кредиту счетов 0 304 05 210, 0 304 05 211 и т.д. (См. п. 203 Инструкции) отражаются:
- средства, списанные в оплату заключенных договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг);
- перечисленные авансы;
- перечисленные средства на аккредитивный счет; перечисление сумм налогов, сборов и платежей в доход бюджета.
По дебету счетов 0 304 05 210, 0 304 05 211 отражается поступление средств на восстановление расходов в отчетному году (например, возврат неиспользованных авансов); в конце отчетного года производится списание произведенных платежей.
|