Дистанционное образование: перспективы развития |
Огромное количество студентов, желающих получить дистанционное образование, не всегда формируется только личными предпочтениями. Чаще такая необходимость вызвана отдаленностью от учебного заведения или отсутствием времени. Часть студентов заняты трудовой деятельностью и получение дистанционного образования – единственная возможность повышения знаний.
Традиционно дистанционное образование воспринимается как аналог заочного обучения. Однако такое представление ошибочно, так как дистанционное образование индивидуально, тогда как заочное представляет обучение по единой программе. Кроме того, дистанционное образование существенно расширяет возможности жителей отдаленных регионов, инвалидов и военных. Такая форма обучения позволяет составить личный план, предполагает общение с преподавателем, проверку контрольных работ и подготовку к экзаменам. Индивидуальный подход отражается и на последовательности изучения, и на темпах обучения.
Помимо преимуществ дистанционного образования по программе, студенту доступен широкий выбор специальностей. К ним относятся востребованные на рынке труда, специализация по проектированию и панорамное остекление объектов. При выборе дистанционного образования возможна поэтапная оплата и возможность сокращения до 50% стоимости в сравнении с традиционными формами обучения. Структура учебного процесса полностью компенсирует визуальное общение: видеоконференции, видеолекции, форум-общение.v К недостаткам дистанционного образования относится слабый контроль качества. Так, например, большинство европейский вузов содержат структуру контроля в виде сертификации. В российских вузах качество образования необходимо проверять самостоятельно, основываясь на практике применения знаний студентами, результатами и отзывами экс-студентов. Поэтому в перспективе дистанционного образования является повышение качества и распространение этой формы обучения на большинство вузов. |