Школьный психолог: «рецепт» от проблем и конфликтных ситуаций? |
Должность школьного психолога – новое и бесспорно полезное изобретение педагогики. Первые детские психологи появились около десяти лет назад и успешно реализовали своевременную помощь школьникам в трудных ситуациях, включая работу с самими детьми и их родителями. В европейской практике такой «рецепт» от проблем изобрели давно. Поэтому психологическая поддержка школьников специалистами сопровождена успешной практикой применения в разных странах. Психолог помогает школьнику избежать проблем и представляет службу спасения от конфликтных ситуаций. Как уборка после строительства избавляет застройщика от проблем с ненужными материалами, работа специалиста-психолога избавляет от комплексов и психологических травм. К ним относятся и проблемы, которые связаны со взрослением, решение конкретных трудностей школьника и установление контакта с родителями и учителями. Основные функции специалиста: психологическая диагностика, просвещение, коррекционная работа, консультирование участников учебного процесса, профилактическая работа. Школьный психолог принимает участие в педагогических советах, собраниях родителей, подборе первоклассников. Специалист основывает свою работу на учете трудностей и оптимизации учебного процесса. Деятельность школьного психолога сконцентрирована на максимально эффективной психологической помощи школьникам. Психологическая диагностика включает: проведение тестирования, групповых занятий, выявление проблем и «группы риска». Внешнее проявление некоторых психологических проблем выражены конфликтностью и плохой успеваемостью. Поэтому своевременное определение психологических травм, проблем, оказание помощи и подготовка школьника ко взрослой жизни – основное назначение школьного психолога. |