Вечернее или заочное: тенденции образования |
Современное образование трансформировало представление абитуриентов по выбору формы. Традиционно популярная дневная форма перестала интересовать большинство поступающих. Помимо новых перспективных направлений дистанционной формы, успехом пользуются вечернее и заочное образование. Такие тенденции образования сформировались не только в связи со стремлением студентов совмещать работу и обучение, но и постоянно изменяющимся спросом на рынке труда. Значительная часть сотрудников для карьерного роста повышают знания в пределах различных форм, включая второе высшее. Поэтому токарные станки по металлу не являются пределом мечтаний современного студента, а служат ступенькой в карьерном росте. Стремление молодого поколение сократить время на посещение занятий и приступить к получению опыта на рынке труда формирует спрос на вечернюю и заочную формы обучения. Одновременное параллельное образование и старт карьеры по окончании школы – основные тенденции на рынке образования и труда. Предпочтения работодателей к студентам дневной формы также претерпело изменения. На практике студенты-заочники оказываются более квалифицированными сотрудниками. Помимо внешнего воздействия, на востребованность дневной формы отразилась мотивация студентов. Чаще всего студенты дневной формы получают образование «за компанию», назло или по настоянию родителей. Соответственно, мотивация низкая в сравнении с теми, кто независимо от наличия времени на посещение лекций стремится повысить уровень знаний. Помимо мотивации преимущества заочной формы в быстром формировании навыков в процессе обучения. Такие студенты получают опыт уже в процессе получения знаний, а не спустя пять лет по окончании вуза. Поэтому современные тенденции на рынке образовательных услуг сконцентрированы на сокращении времени на посещение лекций и формирования практических навыков в процессе обучения. Таким требованиям соответствуют заочная и вечерняя формы обучения вузов. |