| 
                   Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов А.С.  
                
                  
                    
                      | 
                           
                           
                       | 
                      Каждый из нас живет в системе управленческих и организующих отношений, которые становятся все более сложными, и никакой прошлый опыт отдельного руководителя или целой организации не может быть адекватным тем многообраз- 
                      ным и неординарным ситуациям, которые определяют стратегии регулирования или принятия единственно правильного решения.Следовательно, чтобы избежать управленческих ошибок, необходимо руководствоваться теорией управления, общими законами и принципами науки. Однако приходится констатировать печальный факт: субъекты управления (отдельные страны, политические лидеры, общественные институты, руководители, сообщества людей, каждый человек в отдельности) пока явно недостаточно знают общие законы и принципы управления, не умеют пользоваться ими в своей практический деятельности. Это во многом является причиной тех социальных аномалий, потрясений, которые стоят напути достижения устойчивого развития в мире, в том числе и в России.
  | 
                     
                    
                      |   | 
                        | 
                     
                  
                 
                М.: Изд-во МГУ, 2004. — 320 с.  
                В учебнике рассматривается широкий круг вопросов, раскрывающих содержание социального менеджмента; дается история его становления и развития. Представлены структура и особенности социальных ресурсов, показаны пути рационализации их использования, формулируется понятие социального лидера-управленца. Большое внимание уделяется роли человеческого фактора в системе социального управления, муниципальному социальному менеджменту и другим его аспектам. 
                Для студентов, аспирантов, преподавателей социально-экономических специальностей, всех интересующихся актуальными вопросами управления в социальной сфере. 
                  
                  
                Формат: pdf / zip  
                Размер:  2,3 Мб 
                Скачать учебник
  
                  
                  
                  
                Оглавление  Введение 3 
                Глава 1. Сущность и содержание социального менеджмента 6  1.1. Понятие социального менеджмента 6 
                1.2. Основные принципы, задачи, категории и функции социального менеджмента 11 
                1.3. Методы социального менеджмента 28 
                1.4. Особенности социального управления XXI века 36 
                Глава 2. Становление социального менеджмента и его научные школы 48  2.1. Исторические этапы формирования 48 управленческой социальной мысли 48 
                2.2. Научные школы социального менеджмента 57 
                2.3. Особенности развития управленческой социальной системы в России 66 
                Глава 3. Целеполагание в социальном менеджменте 76  3.1. Понятие цели и целеполагания в социальном менеджменте 76 
                3.2. Методы определения и согласования социальных целей. Дерево целей 85 
                3.3. Стратегические цели в социальном менеджменте 89 
                3.4. Комплексные целевые программы и проекты в социальном целеполагании 101 
                Глава 4. Социальный контроль и эффективность социального управления 110  4.1. Понятие социального контроля 110 
                4.2. Функции социального контроля 112 
                4.3. Оценка эффективности социального менеджмента 114 
                Глава 5. Информационное обеспечение в социальном менеджменте 117  5.1. Понятие социальной информатики 117 
                5.2. Сущность социально-технической революции 122 
                5.3. Информационные технологии и информационная безопасность в социальном управлении 127 
               |