Различные тренинги появились на рынке услуг повышения квалификации и личностного роста относительно недавно, и с тех пор неуклонно завоёвывают популярность среди самого широкого круга людей. Однако чтобы создать и провести успешный тренинг, который будет востребован не единожды, надо не только тщательно выбрать интересную актуальную тему и составить план гармоничного развёртывания обучающего материала, но и особое внимание обратить на личность самого тренера.
Не единожды было замечено, как посредственные по своей тематике занятия проходили на "ура", а участники покидали аудиторию с горящими глазами именно благодаря яркой, харизматичной фигуре тренера, умеющего вовремя ввернуть нужное словцо или неожиданно привлечь внимание уставших слушателей.
Особенно значимой личность тренера является при взятии заказа на корпоративные тренинги, поскольку в связке "учитель - аудитория" появляется третий элемент "фигура заказчика". Нередко бывает, что участники выходили с занятия под сильным впечатлением и начинали менять своё профессиональное поведение, но заказчик оставался недоволен этими изменениями (их направленностью или степенью интенсивности): поэтому нужно обладать особым чутьём для улавливания невысказанных пожеланий заказчика к целям, которые должны быть достигнуты после посещения тренинга.
Даже самая интересная, необычная программа, несущая в себе возможности для глобальных изменений в эффективной деятельности человека может быть не воспринятой участниками тренинга лишь из-за скучной, серой подачи материала.
|