Бесплатная библиотека - учебники, шпаргалки, кандидатский минимум
llflot.ru – это хранилище знаний для студентов и аспирантов. Здесь вы можете скачать учебники и шпаргалки, аналитические статьи и рефераты. Уникальные лекции и шпаргалки для аспирантов из личного архива ВечноГО сТУдента, кандидатский минимум. Для вас бесплатные учебники и шпаргалки без регистрации.
Вы собираетесь скачать - Шпоры Бюджетная система 2008
Нажмите кнопку Скачать, для начала загрузки файла
1) Экономическая сущность и функции бюджета государства.
Бюджет - форм образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Бюджет любого уровня БС можно рассматривать с 3-х точек зрения:
1. Бюджет – это эк.отношения м/у хозяйств-ми субъектами по поводу перераспределения бюджетного фонда гос-ва (той части ВВП, к/ая связана с формированием финансового плана страны).
2. Бюджет это фин.план страны, т.е. роспись гос. доходов и расходов (бюджетная смета).
3. Бюджет – это взаимосвязи м/у центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями по поводу формирования их доходных статей и финансирования их расходных полномочий.
Сущность бюджета можно раскрыть в выполняемых им функциях:
1)перераспределение ВВП;
2)государственное регулирование и стимулирование экономики (налоговая политика);
3)финансовое обеспечение социальной сферы и осуществление социальной политики государства;
4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
Основной функцией является распределительная, которая проявляется в формировании и использовании централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней проходит до 50% ВВП. Тем самым государство способно стимулировать или сдерживать темпы производства, ослаблять или ускорять рост капиталов, изменять структуру спроса и потребления.
Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, непрерывные стадии:
-образование доходов;
-использование бюджетных средств – расходов бюджета.
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с законодательством в распоряжение соответствующих органов.
Расходы – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задачи и функций государства и органов местного самоуправления.
2) Бюджетное планирование, его содержание и значение.
Кругооборот ВВП совершается в материально-вещественной и стоимостной формах. В ходе его оборота в стоимостной форме возникают отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов.
Управление этими процессами осуществляется с помощью финансового планирования.
Значение бюджетного планирования:
1) позволяет сбалансировать народнохозяйственные и межотраслевые пропорции;
2) определяет пути рационального использования ресурсов.
Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов:
1) сводные финансовые балансы (общегосуд. и территориальные)
Сводный финансовый баланс – это баланс фин.ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Он охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.
Составление сводного фин.баланса – это подготовительный этап разработки адресного финансового плана (бюджета). Сводный фин.баланс госуд.позволяет увязать финансовые пропорции между отраслями; определить источники финансирования мероприятий, предусмотренных прогнозом социально-эк.развития государства и т.д.
Сводный фин.баланс госуд. разрабатывается в Министерсве эк.развития и торговле с участием Минфина РФ на основе макроэкономических показателей.
2) прогнозы федерального и территориального бюджетов;
Со сводным фин.планированием тесно связано бюджетное прогнозирование. Управлять – значит предвидеть. В связи с этим возрастает роль перспективного планирования (см.пункт 3), а значит и научного прогнозирования.
Бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период (на 1 год).
Цель бюджетного прогнозирования – разработка и обоснование оптимальные пути развития бюджета, а также выработка предложений по укреплению бюджета (на основе имеющихся тенденций, конкретных соц.-эк.условий и т.д.)
Методы бюджетного планирования:
-метод экстрополяции – составление прогноза исходя из данных прошлых периодов;
-метод экспертных оценок – прогноза делается на основе оценок, сделанных экспертами.
3) перспективные финансовые планы;
Основной из задач бюджетной реформы является переход к среднесрочному планированию (на несколько лет).
-такое планирование начинается с рассмотрения одобренных в предыдущем бюджетном цикле (3-и года) основных параметров среднесрочного фин.плана;
-анализ изменения внешних факторов и условий страны;
-обоснование изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемого года;
-внесение корректировок в бюджетные показатели на последующие 2-а года.
Таким образом, бюджет на очередной фин.год является составной частью ежегодно обновляемого и смещенного на один год вперед финансового документа.
Значение:
Это дает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований.
Это позволяет вносить ежегодно ВСЕМ ПОНЯТНЫЕ изменения.
Этапы составления перспективного фин.плана:
1 этап
-разработка основных направлений налоговой и таможенной политики;
-основные показателей сводного фин.баланса;
-сценарные условия и приоритеты развития РФ.
2 этап
-разработка и утверждение основных показателей перспективного фин.плана;
-основные направления долгосрочной политики.
Все это разрабатывается Финфином РФ и представляется в бюджетную комиссию, которая рассматривает представленные материалы и до 1 апреля направляет Правительству РФ на одобрение.
3 этап
-Разрабатывается и утверждается проект перспективного фин.плана. (также направляется в бюджетную комиссию, а потом в Правительство РФ)
- Загружено:
- Рамон (Ramon)
- Размер:
- 129.21 Kb
- Тип файла:
- rar
- Скачиваний:
- 2355
загрузка...
|