Жители штата Аризона регулярно жаловались на утренний и вечерний шум скоростной магистрали. Власти с сомнением относились к этим претензиям - до трассы-то более пятисот метров. Конфликт заинтересовал ученых.
Они стали собирать и анализировать информацию о том, какой шум, температура воздуха, скорость ветра фиксируются на высоте до трехсот метров над землей. Потом с помощью специальной компьютерной программы построили модель – как ведут себя звуковые волны в разных ситуациях.
Оказалось, бывает так, что звук мчащихся машин взмывает вверх, на границе теплого и холодного слоев воздуха отражается и падает назад на землю. Бывает это исключительно по утрам и вечерам. А днем над горячей почвой такого не происходит, звуки беспрепятственно улетают в небеса.
На распространение звуков влияет и ветер. Случается погода, при которой шум огибает барьеры, установленные вдоль дорог для защиты от него.
В результате транспортный шум действительно может уноситься поверх преград довольно далеко, и аризонские жители жаловались не зря.
Естественно, такие явления можно наблюдать не только в Америке. Это означает, что конструкторам-автодорожникам, которые проектируют многополосные скоростные дороги, надо учитывать, помимо прочего, местные погодные условия. Нужны новые конструкции антишумовых барьеров. Само собой, инженерам необходимо добиваться снижения шумового эффекта автомобильных двигателей.
Вы давно мечтаете о новой газовой плите и не знаете, где можно купить газовую плиту в Москве. Вы можете это сделать в нашем интернет-магазине, в котором газовая плита гефест представлена в разных моделях. На нашем сайте вы сможете ознакомиться с ценами на плиты, почитать отзывы.
|