Отмена крепостного права и принятие различных реформ значительно посодействовало росту науки и образования в России во второй половине XIX века. Такие изменения открыли двери новым открытиям.
Произошли изменения в системе образования. В России расширились виды начальных учебных заведений. Теперь в стране были земские школы, которые создавались различными местными учреждениями. Следующий вид - это церковные школы, которые фактически не претерпели изменений. И третий вид - народные училища, созданные для простого народа. Появляются классические гимназии, в которых делался акцент на гуманитарные предметы и языки, а также Реальные училища, в которых обучали химии, физике, математике. Правда, гимназии были доступны только дворянам и чиновникам.
В шестидесятые годы в России существовало уже семь университетов. Со временем открывались дополнительные высшие заведения. Так как в них изучались такие предметы, как медицина, право, они имели большие библиотеки. Юридическая библиотека, к примеру, давала возможность студентам расширять свои знания в этой области и становиться специалистами.
Если обратить внимание на науку, то в это время было сделано множество открытий. В физике Столетовым был открыт закон фотоэффекта, Яблочковым была изобретена дуговая лампа. Попов тогда стал основоположником радиосвязи. А Можайский изобрёл самолёт. Большой вклад внёс академик Вернадский, который стал родоначальником в сфере геохимии, радиологии.
В конце XIX века были сделаны последние географические открытия в России. Были исследованы просторы Центральной Азии, Тянь-Шаня. Были изданы труды путешественников. В свет вышел русский словарь Даля.
|