Если распределить все категории задач, касающиеся 1С, по уровню сложности, то на первое место выйдет внедрение 1С. На практике у каждой отдельно взятой фирмы существуют свои конкретные задачи автоматизации. То есть если компания небольшая, где работают всего несколько человек, процесс внедрения 1С заключается в приобретении коробки, установке платформы и конфигурации на персональные компьютеры, разъяснении принципов, по которым будет вестись учет, а также, скорее всего, в установке определенного торгового оборудования. С такой задачей сможет справиться даже не слишком опытный специалист. Поэтому данный элементарный вариант мы рассматривать не станем. Также обойдем вниманием и компании-гиганты, где на первый план выходит проблема "правильного" освоения бюджета, направленного на внедрение, а не эффективность самого внедрения. Рассмотрим для примера внедрение 1С в организации, где предполагаемое число пользователей варьируется от пятидесяти до двухсот человек. Как правило, для компаний такого рода предназначено внедрение Управления производственным предприятием (УПП) либо комплексная автоматизация предприятия. Весьма распространенным вариантом также является настройка Управление торговлей (УТ), устанавливаемая вместе с Бухгалтерией предприятия, и Зарплата и управление персоналом (ЗУП). Заказчик от внедрения 1С хочет получить повышение прибыли, снизить издержки, улучшить прозрачность учета, а также оптимизировать бизнес-процессы. Внедрение признается удачным, даже если в результате будет достигнута хотя бы одна из поставленных целей, при условии, что другие не ухудшились. Когда повышаются сразу несколько показателей, внедрение считается успешным. Потому что порой процесс такого внедрения заканчивается не только потерей внушительного бюджета, но и учетным хаосом в дальнейшем. В результате поставленные цели не достигаются, а наоборот, положение ухудшается. Причем компании после такой автоматизации не закрываются, а продолжают функционировать дальше, неся значительные финансовые убытки.
|